Покупка системы контроля лова – На что обратить особое внимание?

С 1985 года наблюдается ощутимое сокращение добывающего флота по всему миру. Для этого есть несколько причин: перелов, существенное увеличение цен на топливо, усиление международного правового регулирования и контроля и, не в последнюю очередь, политические изменения на постсоветском пространстве.

Это создало большие проблемы, особенно для производителей рыболовного электронного оборудования, так как строительство новых судов глубоководного лова упало во всем мире практически до нуля. Особой проблемой для производителей электронного оборудования был объем вложений, необходимый для развития и внедрения новых технологий: компьютеров, дисплеев, сотовых телефонов и батарей, которые появились в последнее время. При сокращении рынка продаж не оставалось необходимых средств на новые разработки, поэтому за последние десятилетия все основные производители рыбопоискового оборудования в Азии, Германии, Великобритании, Норвегии и США ушли из отрасли или значительно сократили производство. Выжившие компании вынуждены были сосредоточиться на эхолотах и гидролокаторах, что привело к выпуску изделии только для небольших рыболовных и прогулочных судов.

 

Сканмар был основан в 1980 году, и в основе была концепция, что появляющиеся новые технологии, особенно компьютеров, батарей и схем с низким энергопотреблением, сделают возможными разработку и производство изделий, о которых мы долгое время мечтали: надежных бескабельных систем контроля лова. Новая технология батарей для сотовых телефонов и портативных компьютеров, а также схемы с низким энергопотреблением стали основой для разработки небольших, удобных в обращении датчиков с относительно большой продолжительностью работы.

Для Сканмара это было отправной точкой, основное внимание было уделено разработке прочной и надежной конструкции датчика с минимальной потребностью в обслуживании и надежного бескабельного канала связи с судном: обе задачи были устрашающе сложными. Как и ожидалось, при разработке нового продукта на основе новой, не проверенной для подводного применения, технологии возникло множество причин для внесения усовершенствований во все части системы.

Хотя системы контроля лова Сканмар сразу же стали пользоваться успехом, поначалу это были простые системы с датчиками улова, глубины и температуры. Работая с многочисленными рыбаками по всему миру, мы скоро убедились в том, чего ждали долгое время: появилась потребность в более совершенных системах и датчиках. Это датчики высоты, датчики расстояния между досками, траловые зонды, Траловый глаз и, не в последнюю очередь, датчики потока воды: скорости трала, симметрии и решетки, которые на многих типах судов сегодня считаются, возможно, самыми важными датчиками.

Разработка новых датчиков и функций началась немедленно. Она оказалась более трудоемкой чем мы ожидали: оказалось не только трудно было разработать технологию обнаружения рыбы, креветки и кальмара в верхней части устья трала, дающую лучшие результаты по сравнению с эхолотом, но оказалось, что требуется внести значительные улучшения в технологии акустической связи, обработки и передачи сигналов в датчиках, приема и обработки сигналов на судне. Хотя многие этого и не предполагают, но имеется существенное отличие в передаче и приеме сигналов от простых датчиков улова, глубины и температуры по сравнению с чувствительными датчиками типа Тралового глаза и датчиков потока.

К счастью, в тот период Сканмар смог профинансировать дальнейшие разработки на сумму в несколько миллионов долларов. Уже в 1990 году Сканмар представил на рынок свою бескабельную систему контроля лова третьего поколения. Она не только имела повышенную точность и надежность, что само по себе важно, но и могла работать в более сложных условиях: на очень большой глубине, на больших расстояниях и в сложной погодной и гидрологической обстановке. Если раньше траление в основном производилось на глубинах до 300, иногда до 600, метров, и первые системы были рассчитаны на такую глубину, то теперь конструкция датчиков и канал акустической связи имеют неограниченный диапазон по глубине в контексте коммерческого рыбного лова.

Можно даже сказать, что развитие рыбного лова в каком-то смысле происходило параллельно развитию технологии бескабельных систем лова Сканмар.

Только тогда, как Сканмар уже 10 лет продавал свои изделия, другие производители оценили перспективный рынок, но было уже поздно. Около 20 компаний пытались продавать системы контроля лова, но не имели успеха и отступили. Позже несколько фирм продолжили попытки, но дело в основном ограничивалось системами для малых судов: датчики улова, глубины, расстояния и температуры. Из-за низкой цены это может быть интересным вариантом для небольших прибрежных траулеров.

На сегодня Сканмар поставил 5000 систем и приобрел поистине огромный опыт, который воплотился в постоянном совершенствовании технологии, датчиков и, что не в последнюю очередь важно для клиентов, неуклонном повышении эффективности и качества. (Гарантия на датчики нового поколения составляет 5 лет).

Если вам как владельцу судна (шкиперу) или консультанту (эксперту) приходится принимать решение (давать совет), первым делом вы привлекаете собственный опыт и интуицию, принимая во внимание, глубоководный это лов или прибрежный, затем консультируетесь с другими людьми, которые, на ваш взгляд, имеют опыт в таком виде лова. Какие из важных факторов рассматривать?

Возражаем ли против того, что владельцы судов покупают системы у нашим конкурентов? Вовсе нет: мы желаем, чтобы каждый мог опробовать любую систему и оценить преимущества контроля в процессе лова, и мы знаем, что если потребуется более совершенная система, то обратятся к нам.

ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЛОЖЕНИИ ДЕНЕГ В СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ЛОВА?

1. Цена

Цена всегда является важным фактором. Однако, когда речь идет об инвестициях, часто бывает трудно сравнить качество изделий и преимущества от их использования. Критерием сравнения для инвестиций может быть рентабельность или срок окупаемости. Необходимо учитывать следующие факторы:

  • Функции и производительность системы. Небольшие прибрежные суда могут работать с меньшими по размеру системами, чем суда океанического лова.
  • Увеличение уловов.
  • Лучшее качество.
  • Снижение расходов на топливо и других затрат.
  • Условия гарантии.
  • Ремонт и обслуживание.
  • Снижение износа судна и орудий лова.
  • Продолжительность работы и подзарядки: Соотношение полезного времени и простоя на период зарядки (альтернатива: 2 комплекта датчиков).

 2. Конфигурация изделия

Конфигурация системы важна. Новый пользователь может не знать о преимуществах самых продвинутых датчиков, даже если они хорошо известны и ценятся, возможно как самые важные, в странах с развитой технологией рыбного лова, в отличие от других стран.

  • Траловый глаз: стабильность и точность обнаружения.
  • Датчик скорости трала: поток воды в устье и мешке важен для лова рыбы и предотвращения ухода ее через ячею.
  • Датчик симметрии в устье не менее важен для предотвращения ухода попадающей в трал рыбы через боковые панели.
  • Датчики досок: для обеспечения максимальной производительности трала и предотвращения проблем на всех фазах траления, необходимо постоянно контролировать правильное расхождение и углы досок..

3. Характеристики и работа изделия

Важно, чтобы все элементы бескабельной системы контроля лова подходили для судна и вида лова, для которого ее планируется использовать, а также, чтобы работа системы соответствовала заявленным характеристикам; особенно это касается гидрофонов и приемников, которые играют более ответственную роль, чем многие полагают.

  • Мы часто видим, что характеристики изделий даются на основе теоретических расчетов или лабораторных испытаний, что они приводятся отдельно для датчиков, гидрофонов и приемных блоков, а не для системы в целом при использовании в процессе лова.
  • Важность выбора места установки гидрофонов.
  • Приемные блоки подвержены воздействию шумов винта, корпуса судна и оборудования на борту.
  • Характеристики датчиков не соблюдаются из-за влияния способа монтажа гидрофонов, условий применения и гидрологической обстановки.

4. Продолжительность работы и зарядки датчика

Потери времени в процессе лова на подзарядку датчиков, включая время на снятие их с трала, отрицательно влияют на уловы и доходы, поэтому процесс зарядки должен тщательно анализироваться с целью сведения его продолжительности к минимуму. Если продолжительность работы мала, а время заряда велико, приходится использовать два комплекта датчиков.

  • Датчики должны иметь достаточную емкость батарей, чтобы непрерывно работать в течение определенного промежутка времени: рейса, рабочего дня, заданного числа тралений, чтобы зарядка не мешала процессу лова.
  • Чтобы производительное время не терялось, подзарядка, пусть и частичная, должна производиться не долго, параллельно с опорожнением кутца.

5. Гарантия и обслуживание

При ведении лова вдали от портов перерывы в работе из-за выхода из строя судового или промыслового оборудования могут приводить к значительным потерям в доходе и большим незапланированным затратам на ремонт. Даже если потом лов может быть продолжен, потери в доходах невосполнимы.

  • Качество изделия и достаточный гарантийный период важны для рыболовных компаний, понимающих важность контролирования состояния оснастки, промысловой и гидрологической обстановки для ведения лова с минимальными издержками и без повреждения оснастки.
  • Обеспечивает ли поставщик быструю замену гарантийного оборудования?
  • Возможен ли быстрый ремонт в порту?
  • Имеются ли датчики для быстрой подмены на время ремонта?

6. Распространение продукции

Развитие техники рыбного лова продолжается в течение многих столетий, а траление, в его простейшей форме, началось только 150 лет назад, так что можно сказать, что его технология совершенствовалась довольно быстро вместе с обновлением конструкции судов, ростом мощности двигателей и оборудования (траловых лебедок, гидравлических и теперь электрических).

Очевидно, что это развитие было бы невозможно вне процесса непрерывного обмена опыта между рыбаками, опробования новых способ лова, запроса разработки новых решений у конструкторов, судостроителей и изготовителей промыслового оборудования.

Себестоимость лова рыбы велика, и без имеющего место сокращения числа судов, появления судов нового типа и разработки новых орудий лова было бы проблематичным вести лов с издержками, позволяющими поддерживать цену на готовую продукцию на приемлемом для конечного потребителя уровне.

Несомненно, это развитие продолжится, но вопрос, с каким темпом. Темп развития определяется рынком; новые разработки, основанные на продвинутых технологиях, снижают затраты на лов, при условии разумного государственного регулирования и благоприятного состояния биоресурсов.

Не каждый может себе позволить инвестировать в новые суда, поэтому основное внимание следует уделять орудиям лова и другому оборудованию. Имеется множество вариантов.

  • При внедрении продвинутых технологий лова всегда есть потребность в помощи и совете, и хорошо если рядом есть рыбаки, имеющие продолжительный опыт применения такой же технологии и знакомые с современным оборудованием.
  • Не надо бояться спрашивать совета у опытных коллег: технических менеджеров других компаний и членов экипажей судов.
  • Следует расспрашивать как о положительных, так и об отрицательных особенностях технологии.
  • Если ловом приходится заниматься впервые, то следует нанимать руководителей и членов экипажа с опытом. Для владельцев и для экипажа важно сразу начать успешный лов.

7. Конкуренция

Рыболовные компании, суда и экипажи конкурируют друг с другом и стараются быть впереди. Мы помним примеры прошлых лет, когда добывающим судам приходилось совершать длинные переходы в районы сезонного промысла, многие не выдерживали и вся экспедиция оказывалась на грани банкротства.

Сегодня обстановка изменилась, но залогом высоких доходов может быть только высокое качество оборудования и максимальная эффективность лова. При низких затратах появляется возможность инвестирования в новое оборудование, которое позволяет увеличить прибыль.

  • Следите за конкурентами.
  • Успех конкурентов может отрицательно сказаться на вашей прибыли.
  • Членов экипажа привлекают компании, где платят лучше.

8. Неэффективные инвестиции

На протяжении почти 45 лет работы в рыбной отрасли (я также в течение 20 лет был совладельцем траулеров) мне приходилось сталкиваться с самым различным отношением рыбаков к работе (включая владельцев, руководителей и членов экипажей). Оно было удивительным, и очень мне нравилось, особенно стремление не уступать перед любыми трудностями.

Однако, одного я никак не мог понять. До работы в добывающей отрасли, я работал в производственных компаниях, старающихся наладить максимально эффективный выпуск самых лучших изделий для заказчиков. Если производственное оборудование работало недостаточно хорошо или было доступно более совершенное оборудование, замена проводилась немедленно: повышение эффективности позволяло увеличить доходы. А на борту судов, включая те, совладельцем которых я был, я иногда мог наблюдать, как годами мы пытались заставить оборудование работать лучше, пока наконец не были вынуждены заменить его на новое. Результат: Потеря эффективности на протяжении лет, а в итоге покупка нового комплекта.

Самым счастливым рыбаком, которого я видел, был тот, кто на протяжении многих лет имел на борту неэффективно работающее оборудование, а затем сменил его на работающее хорошо.

  • При покупке нового оборудования не стесняйтесь запросить пробную эксплуатацию.
  • Если оборудование работает не должным образом, потребуйте у поставщика устранения проблем или возврата оборудования.
  • Если высокотехнологичное оборудование не работает правильно с самого начала, оно наверняка не будет удовлетворительно работать и в дальнейшем.

9. Перспективы

При покупке высокотехнологичного оборудования всегда важно понять, планирует ли изготовитель совершенствовать и модернизировать свое изделие в будущем. Это особенно важно для систем контроля лова:

При уровне ожиданий от рыбной отрасли и при современных продвинутых технологиях, дальнейшее совершенствование датчиков, функций и технологий очень затруднительно и требует много времени. Это означает, что все поставщики, чтобы выпустить на рынок тщательно испытанный новый продукт или обновление существующего, должны в течение 5 лет быть плотно вовлечены в процесс разработки.

У нас в Сканмаре на поток поставлено много новых разработок, и мы очень серьезно к этому относимся:

  • Мы постоянно регистрируем информацию, находясь на борту рыболовных и исследовательских судов, и в течение многих лет обсуждаем новые идеи с ведущими экспертами.
  • Мы изучаем и оцениваем доступные технологии, чтобы увидеть, применимы ли они для новых изделий, датчиков и функции, которые мы задумали.
  • Если мы не находим подходящую технологию, то выполняем исследования для поиска путей решения проблем и подаем заявки на международные патенты, большинство из которых уже получено.
  • В этом нет никаких секретов: на нашем сайте, Scanmar Info 2011/12, можно найти описания некоторых патентов и новых решений.
  • Мы проделали большую часть основной работы, но продолжаем искать пути максимального удовлетворения потребностей рыбаков.

10. Просьба

Много лет назад одно из ведущих изданий по рыбной отрасли писало:

            "Сканмар - это компания с глазами под водой и ушами над водой"

Нам кажется, что это определение верное. Многие высокотехнологические компании начинают с технологии и пытаются выпустить продукт на основе этой технологии или с пользованием существующей технологии из другой области (есть несколько примеров компаний, пытавшихся скопировать решения Санмар для систем контроля лова). Сканмар же всегда делал и будет делать это по-другому: сначала выявить потребность пользователя, а затем найти или разработать подходящую технологию для продукта.

У нас имеется обширная информационная база, являющаяся основой для наших патентов и НИОКР, но мы всегда открыты для новой информации. С повышением активности в области разработки и строительства судов появляется много идей для новых судов, и здесь Сканмар может быть полезным.

  • Если у вас есть любые идеи, пожалуйста свяжитесь с нами. Возможно, мы встречались с ними раньше, но все равно будем рады еще раз рассмотреть.
НАШИ КОНТАКТЫ: