Датчики потока - Новое семейство измерителей потока!
При использовании новых датчиков Сканмара для наблюдения за тралами на промысловых и исследовательских судах, было выявлено, что ветер, течения, направление и скорость буксировки решающим образом влияют на уловистость трала.
Прошло уже 25 лет, как Сканмар выпустил комбинированный датчик скорости трала / симметрии. Было очевидно, что рыбаки не обладали достаточными знаниями о подводных течениях и их влиянии на эффективность лова. Они буксировали трал, сверяя скорость по, и доверяли утверждениям производителей лебёдок о том, что трал буксируется оптимально при равной длине ваеров.
Новое семейство датчиков потока включает в себя комбинированный датчик скорости трала / симметрии, просто датчик симметрии и датчик потока в туннеле с его родным братом, датчиком решётки.
ДАТЧИК СКОРОСТИ ТРАЛА
Каждый трал характеризуется оптимальным для себя потоком воды. Он зависит от конструкции , размера ячеи, толщины сетного материала, Следовательно, важно буксировать трал так , чтобы его скорость сквозь толщу воду была равна предусмотренной конструкцией скорости.
При повышенной скорости в трале создаётся подпор (" эффект ведра "), затрудняющий вход воды в устье. При слишком медленной буксировке рыба, особенно крупная, получает, благодаря своей скорости и выносливости, шанс уйти от трала.
Подводные течения , попутные ли , встречные или боковые, отклоняют поток воды в трал от оптимального, если только скорость по курс не скорректированы так , чтобы поток воды входил в трал перпендикулярно плоскости устья. Датчик скорости трала / симметрии позволяет поддерживать скорость и направление буксировки так , чтобы поток в трале был оптимальным и симметричным.
Датчик потока в туннеле или датчик скорости трала в мотне.
Так как по направлению к кутцу сечение трала и размер ячеи уменьшается, через боковые панели должен выходить большой объём воды. И тогда возникает "эффект ведра", приводящий к растягиванию ячеи. Если это происходит в области с достаточно крупной ячеёй, рыба уходит. Иначе происходит объячеивание.
По мере наполнения мешка " эффект ведра " усиливается и смещается к устью. По этой причине мы часто наблюдали, что наполнение передней части мешка занимает очень много времени. В этом случае стоит прекращать буксировку, выбирать трал и спускать его заново.
Датчик потока в туннеле показывает скорость потока и изменение наклона сети в связи с " эффектом ведра ", а датчик скорости трала - скорость потока и его перекос . Оба датчика показывают, как поток нарушается из-за " эффекта ведра " и как трал растягивается при прохождении массы рыбы через мотню.
ИЗМЕРЕНИЕ |
Восходящий канал связи |
||
Поток воды вдоль траектории трала | От 0 до 6 узлов | Диапазон частот | 38,9 - 43,4 кГц |
Поперечный поток воды к траектории трала | От 0 до +/- 3 узлов | Уровень источника | 190 дБ//1 мкПа на 1м |
Точность | ± 10% от значения (Не менее ± 0,1 узла) |
Ширина диаграммы направленности | 55 градусов (-3 дБ) |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ |
Диапазон для судна | Прибл. 2500 м* | |
Частота обновления | Прибл. 25 с |
ВЕС |
|
Время работы в режиме определения скорости и симметрии | Прибл. 60 ч | В воздухе | 10,8 кг |
Время работы только в режиме определения симметрии | Прибл. 100 часов | В воде | 4,2 кг |
Макс. Глубина | 1200 m |
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ |
|
БАТАРЕЯ |
Длина | 280 mm | |
Тип | Никель-кадмиевая (NiCd), 2x12 В/600 мАч | Ширина | 255 mm |
Время зарядки | 1,5 часа | Высота | 111 mm |
УТВЕРЖДЕНО |
|||
CE |