Датчики досок - новое поколение даёт много преимуществ!
Мы слышали заявления производителей тралов о том, что 80% уловистости трала даёт правильная работа траловых досок. Не знаем, точно ли это так, но понимаем, что значение досок велико. Мы отмечаем, что датчик расстояния между досками был самым важным для большинства рыбаков в течение 25 лет. А сейчас самым важным датчиков многие называют датчик углов досок.
ДАТЧИКИ БАЗИРУЮТСЯ НА ТЕХНОЛОГИИ SS 4 СКАНСЕНС:
- Новая конструкция и специально разработанный пластик для заливки.
- В 5 раз большая ёмкость батареи.
- Программируемые режимы передачи увеличение продолжительности работы.
- Полная зарядка за 2,5 часа
- Можно заряжать, не снимая с досок
- Многофункциональность - датчики имеют несколько функций измерения
- Функции могут использоваться одновременно или по отдельн ости.
- Новый монтажный комплект, легко крепится сваркой.
- Простое переключение частоты для отстройки от помех.
- Индикация передачи с помощью светодиода.
- Простая процедура самопроверки.
Датчики досок новой серии монтируются параллельно горизонтальной и вертикальной осям досок. Это упрощает крепление держателей, а измерение углов можно задействовать на любом из датчиков. Точность установки важна для правильности измерения углов.
В ДАТЧИКИ ДОСОК НОВОЙ СЕРИИ SS 4 ВКЛЮЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ ИЗМЕРЕНИЯ:
- РАССТОЯНИЕ
- УГЛЫ
- ГЛУБИНА
- НАТЯЖЕНИЕ
- ТЕМПЕРАТУРА
Датчики поставляются с одной или более активированными функциями. При желании функция может быть задействована позже при покупке и загрузке соответствующей лицензии.
Новые датчики РАССТОЯНИЯ – увеличенная продолжительность работы и удобство подзарядки.
Новая технология, как изготовления датчиков и их батарей, так и процесса зарядки этих батарей, позволила разработать датчик расстояния, который может быть запрограммирован для различных конкретных применений и, не в последнюю очередь, решений, позволяющих сократить трудоёмкие операции. Сканмар разработал три новых варианта датчика расстояния, в основе которых лежит новая технология SS4, которая способна удовлетворить запросы каждого конкретного рыбака.
Самый совершенный из новых датчиков расстояния имеет всё, что можно желать от подобного датчика:
- Несколько сот часов непрерывной работы в зависимости от конфигурации
- Быстрая подзарядка
- Возможность заряда без снятия с досок
- Программируемые режимы передачи
- Программируемый темп обновления показаний
- Многофункциональность: Возможны комбинации с измерением углов досок, глубины и других параметров, либо сразу при покупке, либо активируемые позднее путём простой загрузки лицензии
- Программирование с мостика
- Автоматическое программирование мостикового блока и датчика
Имеются также два других типа: один, упрощённый, не имеет прямой связи между зарядным устройством и мостиковым блоком, у него простая встроенная функция угловых измерений и ограниченные возможности по модернизации; другой - очень простой, не модернизируемый вариант, имеющий некоторые из возможностей, указанных выше.
Новый датчик расстояния может быть запрограммирован по Вашему выбору:
Датчики расс тояния всегда были, пожалуй, самыми важными датчиками для большинства рыбаков, хотя некоторые из них, вероятно, считают самыми важными Траловый глаз, датчики скорости/симметрии трала или датчики улова, не говоря уже о новых датчиках углов досок. При отс утствии «эффекта ведра» и перекручивания трала наиболее важным для эффективного траления фактором является правильная работа досок.
Когда более 25 лет назад Сканмар впервые выпустил датчики расстояния, большой проблемой была технология батарей, и мы выбрали два различных темпа обновления показаний, чтобы удовлетворить запросы тех, кто хотел бы избежать частой перезарядки батарей. Интересно то, что фирмы, появившиеся на рынке позднее, выбрали точно такие же темпы обновления, что подтверждает правильность нашего выбора.
Все новые датчики расстояния Сканмар монтируются на досках так же, как и датчики углов: они устанавливаются в держатели, привариваемые непосредственно к доске, параллельно её поверхности. Это отличается от обычного способа крепления в вы резе в доске, хотя и обходится дороже из - за необходимости усложнения конструкции датчика. В частности, приходится делать два акустических излучателя, по одному с каждой стороны.
Преимуществом в первую очередь является то, что эти же датчики могут быть модернизированы для показа также и углов досок, а для этого необходимо, чтобы датчики были ориентированы строго по вертикальным и горизонтальным осям досок. Кроме того, карманы для датчиков не выступают на обратной стороне доски, предотвращая нарушения картины обтекания её потоком воды, снижающие распорное усилие.
Новая серия датчиков расстояния Сканмар имеет те же функции измерения и конструкцию, что и датчики углов досок, и тот же монтажный комплект, который прямо приваривается к доске.
ДАТЧИК УГЛОВ ДОСОК – САМЫЙ ВАЖНЫЙ?
На этот вопрос, конечно же, нельзя ответить сразу, но вот многие рыбаки так утверждают. Сегодня не редкость, когда технические новинки начинают использоваться с большим энтузиазмом, поэтому рассмотрим те факторы, которые позволяют называть датчик углов до сок самым важным датчиком:
Сначала остановимся коротко на датчиках расстояния. Когда более 25 лет назад Сканмар их разработал, для рыбаков это был самый важный параметр, который можно было узнать о досках. Изученные нами отчёты показали, что в некоторых районах расхождения в улове при тралениях в одинаковых условиях могли достигать 30%. В то же время изменение расстояния между досками сразу же выявляет возникшие нарушения в работе трала. Но больше всего пользы датчики приносили при настройке новых снастей, при настройке снастей после ремонта, во время постановки трала и т.п. Другими словами находилось большое число применений, важность которых осознавалась не сразу, а после накопления некоторого опыта.
- Приварите держатель к верхней панели ил и центральному стрингеру доски как можно параллельнее вертикальной оси доски и её нижнему горизонтальному краю
- Установите прибор на горизонтальную или вертикальную поверхность. Нажмите кнопку измерения
- Установите прибор в держатель и на жмите ещё раз кнопку измерения
- Введите число с табло прибора в качестве поправки в систему Теперь вы всегда можете видеть на экране, насколько отличаются углы досок в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и вносить соответствующие поправки в их оснащение.
УГЛЫ ДОСОК (ДОННЫЕ ДОСКИ)
Речь идёт о трёх углах:
- Угол атаки: Угол между осью башмака доски и направлением буксировки
- Угол крена: Угол наклона доски внутрь (+) или наружу (-)
- Угол дифферента: Угол отклонения башмака вверх(+) или вниз (-)
Сканмар использует в качестве опорного направления для измерения угла крена (вертикальности) доски её хорду (линию, соединяющую верх и них доски). Это важно для правильного и единообразного задания углов на всех досках и, не в последнюю очередь, для понимания действующих на доску факторов.
Рыбаков всегда больше интересовал угол атаки, и в прежнее время, за отсутствием лучшего варианта, это, возможно, было оправдано. Сегодня ситуация изменилась.
Угол атаки
На рынке имеются различные доски, и рыбаки делают свой выбор на основе своего опыта, знания конструкции досок и т.п. Мы не обсуждаем этот вопрос, но остановимся всё же на факторах, делающих любую доску максимально эффективной.
Угол атаки, обеспечивающий максимальное распорное усилие, сильно отличается у различных досок; он может иметь разброс от менее 30º до более, чем 40º. Самое интересное то, что большинство досок имеют область в 6 - 8º вблизи максимума, где распорное усилие не снижается. В итоге можно сказать, что можно вести лов на разных глубинах (меняя длину ваеров) без существенного влияния на распор. Следовательно, если доска правильно оснащена для данного вида лова, об угле атаки можно не заботиться.
Угол крена
Напротив, угол крена - фактор, требующий самого тщательного рассмотрения. Все понимают, что траловые доски решающим образом влияют на эффективность лова, но что же делает эффективной работу самих досок?
Проводятся исследования эффективности траловых досок, при которых в гидродинамическом канале измеряются распорное усилие и сопротивление буксировке. Показания снимаются, когда доски стоят вертикально при различных углах атаки. Хотя эта информация может быть интересна, но она отвлекает от не менее важного фактора:
Важно и то, насколько уменьшается распорное усилие, когда доска стоит не вертикально; насколько требуется увеличить скорость буксировки, чтобы восстановить распорное усилие и насколько увеличится расход топлива в результате этого увеличения скорости буксировки?
Мы остановимся поподробнее на этих вопросах:
Мы не будем рассматривать составляющую распорной силы, определяемую трением досок о грунт (которое достаточно мало для современных досок). Эта составляющая немного возрастает при наружном крене досок и уменьшается при внутреннем крене.
Наблюдается следующая зависимость распора от крена: Небольшой крен приводит к незначительным изменениям; крен до 15º снижает распор не более, чем на 3 - 4%. Больший крен, до 30º, снижает распорное усилие на 13 - 14%, а крен в 45 º - на 30%. Из этих данных видно, что небольшое отклонение от вертикали не так страшно, но отклонение более 15º серьёзно повлияет на распорное усилие и расход топлива.
Были получены также графики эффективности (зависимости распорного усилия от сопротивления буксировке) для траловых досок, но так как они не очень важны по сравнению с углами крена и сопротивлением буксировке от трала, мы можем их не рассматривать.
Можно провести следующий очень упрощённый анализ «стоимости» увеличения скорости буксировки для получения одного и того же распорного усилия на траловых досках:
Коэффициенты для распорного усилия и сопротивления траловых досок измеряются в гидродинамическом канале при вертикальном положении досок, и, так как они близки друг к другу по значению, а сопротивление буксировке определяется преимущественно (80%) тралом и оснасткой, расчёт можно упростить следующим образом:
Сопротивление буксировке возрастает пропорционально пятикратному произведению распорного усилия на увеличение скорости буксировки. Так, удвоение скорости буксировки с 1 до 2 узлов увеличивает сопротивление буксировке в 4 раза. Для траловых досок площадью 4 кв. метра это означает увеличение скорости буксировке с 400 кг до 1600 кг.
Предположим при тех же условиях, что доски накренились приблизительно на 30 градусов внутрь. Площадь досок, дающая распорное усилие (вместе с сопротивлением буксировке), уменьшится примерно на 0,6 кв. метра. Это означает, что для восстановления прежнего распорного усилия потребуется существенно увеличить скорость буксировки, а это приведёт к значительному росту сопротивления буксировке и расхода топлива.
При обычных скоростях буксировки в 3,5 - 4 узла, потери будут значительными.
Особое внимание на крен в диапазоне от 15 до 30 градусов. Здесь потеря распорной силы составляет от 5 до 15%, и можно сделать грубую оценку необходимого увеличения скорости буксировки и расхода топлива. Замечание: Не забудьте использовать в расчётах правильные значения площади доски и скорости буксировки.
Для многих также важно учитывать глубину траления и длину ваеров при оснащении досок.
И ещё: многие имеют траловые доски, не вполне подходящие к размеру судна. В этих случаях настройка углов, в т.ч. углов атаки, имеет особое значение.
Замечание: Следует знать, что при увеличении скорости буксировки доски могут выпрямиться, и высокий трал потеряет вертикальное раскрытие, так что сопротивление буксировке возрастёт меньше, чем это следует из расчёта.
Хотя отмеченное выше является одним из главных аспектов применения датчиков углов досок, имеется ещё ряд преимуществ:
- В фазе постановки трала углы досок сразу же выявляют нарушения в их работе. Можно прервать спуск трала и подождать, пока углы не стану свидетельствовать о нормализации положения досок.
- Они очень полезны в фазе посадки трала на грунт: можно сразу фиксировать момент касания досками грунта и начинать буксировку, не дожидаясь их стабилизации.
- Потеря доской контакта с дном или тенденция к этому обнаруживаются немедленно, так что можно своевременно принять необходимые меры
- По изменениям углов досок немедленно обнаруживаются нарушения и повреждения во время траления.
- Углы досок могут быть отрегулированы так, чтобы ускорить их реакцию при пелагическом тралении вблизи дна или поверхности.
- Упрощается процесс коррекции скорости буксировки, курса или длины ваеров, когда доски находятся на разных глубинах.
Также получены отчёты по некоторым другим преимуществам, особенно при полупелагическом лове в условиях большого числа меняющихся течений, но мы остановимся на этом позже.
ОПЦИИ ИЗМЕРЕНИЯ |
ВЕС |
||
Расстояние | В воздухе | 6,7 кг | |
Диапазон | 0-300 / 0-600 m | В воде | 2,0 кг |
Точность | ± 0,5% от измеренного значения |
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ |
|
Угол | Ширина | 146 mm | |
Угол крена | от -90 до +90° | Высота | 130 mm |
Угол тангажа | от -90 до +90° | Длина | 296 mm |
Крен ScanFactor | от 0 до 20° |
Восходящий канал связи |
|
Тангаж ScanFactor | от 0 до 20° | Диапазон частот | 38,9 - 43,4 кГц |
Точность | ± 1° | Уровень источника* | 170 - 191 дБ//1 мкПа на 1 м |
Глубина | Средняя мощность источника | 186 дБ//1 мкПа на 1м | |
Диапазон (полный) | 300/600/1200/1800 m | Ширина диаграммы направленности | 55° (- 3дБ) |
Точность* | 1 m | Диапазон для судна | Прибл. 2500 м (макс. мощность) |
Температура |
ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК |
||
Диапазон | от -5 до +30 °C | Частота | 144 кГц |
Точность | ± 0,15 °C | Уровень источника* | 168 - 193 дБ//1 мкПа на 1м |
Натяжение | Ширина диаграммы направленности | 60° (- 3 дБ) | |
Диапазон | 12 тонн |
ДОСТУПНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ЗАПАСНЫЕ ДЕТАЛИ |
|
Точность | ± 60 кг | Комплект для монтажа траловой доски | 107705 |
Повторяемость результатов | ± 30 кг | Комплект для монтажа датчика контакта со дном | 108775 |
Перегрузка | 48 тонн | Комплект литий-ионных батарей | 105982 |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ |
Зарядное устройство | QBC-X1 | |
Положение при установке | Доска |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
|
Режим | Ведущий или ведомый (стандарт) | Хранение | От -20 до 55 °C |
Трал | Одиночный, двойной, тройной | Утилизация датчика выполняется в соответствии с Директивой ЕС об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) | |
Частота обновления | От 3 до 20 с |
УТВЕРЖДЕНО |
|
Время работы* | До 700 часов (как правило, 350 часов) | CE | |
Максимальная глубина* | 1500 м непрерывно (2000 м на короткий период) | ||
БАТАРЕЯ |
|||
Совместимая со стандартом Smart Battery | Литий-ионная 10,8 В/7200 мАч | ||
Время зарядки | Станд. 1,5 часа (QBC-X1) | ||
КОНФИГУРАЦИЯ |
|||
Частота передачи (FID), вид измерения (телеграммы), положение при установке, диапазон глубин, а также мощность передатчика восходящего канала и приемопередатчика. |