- Датчики углов досок – уменьшение расходов!

Андненсфиск 1 переоснастился с CGM до системы СканСкрин в начале путины 2006, а также одновременно получил новые датчики СканДорЭнгл.

СканСкрин

Шкипер Ханс Ивар Отесен очень рад, что получил возможность гораздо лучшего контроля за всем происходящим в трале, благодаря тому, что на СканСкрине можно переключаться между изображениями геометрии и регистрации.

photo-10

Датчики углов досок

Датчики СканДорЭнгл позволили шкиперу узнать много нового о поведении досок:

- « Датчики углов сразу же показали, что доски кренятся вовнутрь гораздо больше, чем я полагал – на 15 - 20 градусов. Укоротив на звено нижнюю лапку каждой доски, я смог их выпрямить: теперь они имеют внутренний крен в 4-5 градуса и такой же дифферент на корму. Если раньше нам приходилось по 6 -7 раз за рейс менять башмаки у досок, то теперь мы делаем это один раз. В предыдущем рейсе понадобилось поменять лапку на одной их досок. При следующей буксировке движение доски значительно изменилось. Она накренилась на 15- 20 градусов. Когда на палубе решили сравнить лапки у досок, то оказалось что одна из лапок вытянута на 20 см.»

Из предоставленных нам шкипером скриндампов можно видеть, как в нескольких случаях устье трала быстро и существенно меняет раскрытие (т. н. «ножницы»). Шкипер говорит, что эта проблема, имеющая место особенно на мелководье или при буксировке против ветра, возникает из-за недостаточности мощности двигателя (3500 л.с.) для обеспечения требуемого буксировочного усилия. Доски приобретают тенденцию к опрокидыванию внутрь и расстояние между ними резко снижается. По этой причине шкипер старается избегать буксировки в подобных условиях.

Долгое время на «Андненсфиск 1» были постоянные проблемы со скручиванием кутка и его колебаниями вверх-вниз. Вместе с новой системой СканБас на судна были испытаны новые датчики SS-4 с отображением вверх/вниз (опытные прототипы разрабатываемой версии датчка, измеряющего угол скручивания).

Шкипер Ивар говорит, что проблемы с кутком возникают особенно, когда он пуст. По мере заполнения куток стабилизируется. В настоящее время датчик даёт информацию только о том, что мешок перекручен более, чем на 90 градусов. Шкипер надеется, что скоро сможет испытать и новые версии датчиков, показывающие угол скручивания мешка.

Датчик СканДорЭнгл: Углы наклона досок – ключ к их эффективной работе!

НАШИ КОНТАКТЫ: