- Трал настроен идеально!

«С помощью датчиков Сканмар мы увидели, что наш трал ведёт себя совсем не так, как мы до этого предполагали». Шкипер Джордж Никол доволен работой своего судна после появления на борту системы СканБас.

Шкипер поясняет:

- «У нас были веские причины для установки Сканмар. Мы собирались сами опробовать датчики, о которых слышали столько хороших отзывов из Норвегии». Комбинированный датчик расстояния/глубины – выигрышный вариант! При первом же тралении поняли, что не прогадали. Раньше, в обычных условиях, даже с траловым датчиком на верхней подборе, мы не знали, что левая доска почти выходит на поверхность. В нашем пробном рейсе с правого борта наблюдалось боковое течение со скоростью в 6 узлов. Мы вели лов на глубинах 180-240 метров при длине ваеров от 600 до 700 метров.

photo-9Главной целью рейса было испытание датчиков в различных условиях. Подъём досок Первой задачей была проверка правильности выбора веса досок. При первом же спуске выяснилось, что вес выбран неправильно. На экране Сканмара было видно, как доски энергично поднимаются к поверхности. Мы достоверно могли фиксировать моменты, когда они вот-вот готовы были выйти на поверхность. Мы продолжали вытравливать ваера, чтобы посмотреть на результат. Доски, расходясь, начинали идти нормально и погружаться, пока ваера вытравливались.

Но как только вытравливание прекращалось, доски неожиданно начинали сходиться и снова подниматься к поверхности со скоростью 3-5 метров в минуту. Мы выбрали трал и добавили груза к каждой доске. После этого трал ещё раз спустили. Теперь на экране Сканмара можно было видеть, что доски погружаются с одинаковой скоростью и при вытравливании ваеров начинают расходиться.Трал стал двигаться гораздо более стабильно. Доски шли практически на одинаковой глубине."

Траловый зонд в туннеле

- "Траловый зонд был смонтирован в туннеле в передней части секции с ячеёй 70 мм. Когда мы следили за датчиками во время постановки трала, всё казалось нормальным. Но когда ваера были вытравлены на заданную длину и трал начал лов, я по информации на экране понял: что-то не в порядке. Почему у нас в туннеле раскрытие всего в 2 метра? В этой секции трала оно должно быть по крайней мере вдовое больше, особенно в самом начале буксировки.

Мы выбрали трал и увидели десятиметровый разрыв сети. После ремонта, занявшего 15 минут, мы снова спустили трал. В этот раз всё работало нормально. На экране было видно вертикально раскрытие в 6 метров и расстояние до дна в 120 метров. В прошлый раз я не очень-то поверил Траловому зонду, но, оказывается, датчик не врал. Траловый зонд в туннеле точно воспроизвёл всё случившееся!

Оказывается, трал вёл себя совсем не так, как мы предполагали до появления на борту оборудования Сканмар. Раньше мы пытались регулировать ход трала путём регулировки длины ваеров. Для расправления сети мы старались поддерживать длину и натяжение ваеров одинаковыми и буксировали прямо вперёд минут десять-пятнадцать, пока не срабатывал один из четырёх датчиков улова. Как только мы начинали считать, что косяк вошёл в трал, мы проверяли длину и натяжение ваеров, выравнивали трал.

Когда мы установили комбинированные датчики расстояния/глубины, то поняли, что действуем неправильно. До приобретения системы Сканмар всегда уравнивали длину и натяжение ваеров. После установки датчиков расстояния/глубины на досках мы точно знаем, как ведёт себя каждая из них. Траловые доски не возвращаются в рабочее положение сразу после того, как меняешь длину и натяжение ваеров, пытаясь увеличить уловистость трала. Им требуется 10-15 минут для стабилизации после такой операции. После пробного рейса мы поняли, что комбинированный датчик расстояния/глубины будет нам полезен.

Что касается тралового зонда в туннеле, то мы каждый день узнаём для себя что-нибудь новое. Принимая в расчёт место крепления датчика в туннеле, мы можем оценивать размер рыбы, входящей в трал. Мы засекаем время от входа косяка в устье до момента регистрации его траловым зондом в туннеле, затем время до срабатывания датчика улова. Если, например, при предыдущей буксировке время от входа косяка в устье до срабатывания датчика улова равнялось 47 минутам, мы делали вывод, что поймали очень мелкую скумбрию. Для крупной скумбрии время до срабатывания датчика улова составляет от 8 до 15 минут.

С помощью Тралового зонда мы также видим, когда рыба уходит из сети. Комбинированный датчик расстояния/глубины показал нам, что действия, ранее предпринимаемые нами для повышения уловистости трала, на самом деле были неправильными.№

Свежие новости с «Кросфьорда»:

Джордж Никол сообщает, что спустив трал на глубину 540 метров при боковом течении с правого борта, он был удивлён тем, что, несмотря на ход досок на одинаковой глубине, длина правого и левого ваеров отличалась на 25 метров. Рыба регистрировалась в устье, но не в туннеле! В другом тралении они буксировали по прямой на большой глубине. Рыба опять в устье регистрировалась, а траловым зондом в туннеле – нет. Джордж подумал, что это ненормально и решил поднять трал. На палубе обнаружился большой порыв в передней части туннельной секции. Рыба уходила из трала через повреждённый участок.

Джордж отметил: - «Следует доверять показаниям комбинированного датчика расстояния/глубины. Он не врёт».

НАШИ КОНТАКТЫ: