На СканСкрине мы переключаем изображения как нам надо.

На «Вольстаде» установлена система СканСкрин с четырьмя дисплеями, три спереди и один на пульте лебёдок. Шкипер Арнольд Сандангер рассказывает:

- «Современная промысловая технология делает нашу работу гораздо более предсказуемой; мы знаем значительно больше о том, что происходит там, в воде. Легче стало определять проблему и быстро видеть результаты наших воздействий на орудие лова. СканСкрин представляет собой ряд объединённых в сеть активных экранов, на которые можно по выбору выводить различные изображения. На одном из передних экранов у нас всегда изображение Тралового глаза, а на двух других – изображение геометрии и графики».

photo-5СканДорЭнгл

Арнольд уверен, что сканмаровский датчик СканДорЭнгл в будущем станет одним из самых важных приборов на промысле.

- «Мы можем точно контролировать поведение досок, их крен, дифферент и стабильность (Скан-фактор). Раньше, если было необходимо подстроить длину ваеров, мы концентрировали внимание на расстоянии между досками и часто меняли длину ваеров сразу на 10, 20 или 30 метров. Сейчас мы следим за углами и стабильностью, регулируя ваера плавно, насколько требуется. Мы стараемся поддерживать доски как можно ближе к вертикали с дифферентом в 7-10º на корму. Мы также продлили срок службы башмаков. Мы непрерывно подстраиваем скорость буксировки и длину ваеров согласно показаниям датчиков углов, уделяя особое внимание Скан-фактору. Если доски движутся стабильно, то их наклон выбран правильно. Если что-то с ними происходит во время буксировки, постановки или выборки, датчик углов это сразу регистрирует.

- «Мы используем три кабеля и, когда один из них при постановке трала рвётся, это сразу фиксируется датчиком углов. Посадка на грунт при этом существенно отличается от нормальной. Раньше трал садился на грунт слишком резко, а доски частично опрокидывались при ударе о грунт. Теперь мы больше снижаем скорость вытравливания и на короткое время придерживаем ваера перед посадкой сети. В результате трал готов к работе сразу же после посадки на грунт, тогда как раньше требовалось несколько минут, чтобы доски создали распор. Так как доски достигают дна первыми, важно чтобы они стабилизировались как можно скорее.

photo-6Проверка одинаковости хода досок путём изучения их износа на палубе - один из основных рыбацких методов. С помощью датчиков углов мы непрерывно контролируем движение досок и эффективность вносимых нами корректировок. В дополнение к донным условиям, скорости буксировки и подводным течениям имеется много других факторов, влияющих на движение досок: проблемы с лебёдками, намотка ваеров, повреждения снасти и досок, способы крепления, неравномерный износ и многое другое.

Течения

- «Подводные течения раньше недооценивались. Теперь мы видим. что изменения в течениях влияют на движение досок, и на основе этого вносим существенные поправки. Постоянные подводные течения не являются проблемой, однако течения часто меняют силу и направление, к тому же и судно меняет курс. Мы были удивлены тем, как сильно всё это влияет на работу досок.

Траловый глаз

- «На «Вольстаде» мы устанавливаем по Траловому глазу на каждом из тралов. При двойном тралении, например, улов в тралах может отличаться. По различиям на зарегистрированных графиках мы можем определить причину различия в улове. Если же графики одинаковы, мы начинаем осматривать тралы на палубе, тратя на это много времени». Сандангер делает вывод, что комбинация СканСкрина и датчика СканДорЭнгл/Дэпс является большим достижением в области контроля лова.

НАШИ КОНТАКТЫ: