Можно ли быть уверенным, что сделан правильный выбор?
Очень часто, а при покупке новой вещи практически всегда, нам необходимо учитывать ряд различных факторов.
Если говорить о больших хорошо изученных сегментах рынка, таких как автомобили или алкоголь, то, даже не зная всех деталей, можно предполагать, что более дорогие продукты обладают более высоким качеством, поэтому легко можно выбрать нужный товар по разумной цене.
Если речь идет о сегментах рынка, где производителей не так много, особенно при покупке производственного оборудования, например рыбопромыслового, логика рассуждений может быть иной. Конечно, общее мнение остается прежним: более дорогое оборудование является и более качественным. Иначе его никто бы не стал покупать!
В некоторых странах, где уровень технологии не так высок, как в Европе ли в Японии, многие думают, что невысокотехнологичные продукты можно легко доработать установкой нескольких новых компонентов, новых программ или иными способами.
Это далеко не так: стоит посмотреть на автомобили, смартфоны или компьютеры, где, казалось, производители могут легко вводить новые модели путем косметических изменений или модернизации аппаратного или программного обеспечения существующих моделей. Но это не работает: всем приходится всегда разрабатывать полностью новые модели. Почему это так?
Ответ прост: продукт, состоящий из механических и электронных компонентов и специального программного обеспечения, должен быть тщательно спроектирован для их согласованной работы. Изменение одного из аппаратных или программных компонентов, или даже простое его обновление может нарушить этот баланс, так что может ухудшиться качество продукта.
Немного осталось компаний, выпускающих бескабельные системы контроля лова, и еще меньше тех, что имеют собственные бизнес-идеи и профили продукции.
При образовании Сканмара мы хорошо изучили проблемы рыбной отрасли и предполагали, что в долгосрочной перспективе бескабельные системы займут центральное место в процессе лова большими траулерами и комбинированными судами. Мы знали потребности рыбаков, и у нас были инженеры с опытом разработок в электронике и гидроакустике.
Следовательно, наша бизнес-идея была простой и ясной: мы хотели разрабатывать самые лучшие продукты по производительности и другим аспектам качества, таким как надежность, прочность и долговечность, и одновременно планировали на долгий срок разработку датчиков и функций.
Сегодня, когда Сканмар занимает уникальное положение на мировом рынке и выпускает продукцию, способную удовлетворить практически любого потребителя, многие могут подумать, что это было сделать несложно. Однако, мы уже тогда сознавали, и это впоследствии подтвердилось, что достижение наших целей потребует вложения больших усилий и средств в разработку технологии и обучение рыбаков по всему миру, так все новые технологии в этой отрасли очень дорогостоящие.
5000 систем Сканмар установлено на промысловых и исследовательских судах по всему миру, более 50 млн. долларов потрачено на исследования и разработки: можно сказать, что мы достигли своей цели.
Конечно, нам очень приятно наблюдать, как владельцы, имевшие системы Сканмар на своих старых судах, оснащают ими и свои новые суда. Это вдохновляет нас в нашей текущей работе и в перспективном планировании.
И не только это: наши тесные контакты в рыбной отрасли дают нам много большее. Мы получили ряд новых патентов, и некоторые из них уже включены в наши разрабатываемые продукты. Новые продукты значительно усилят производственный профиль Сканмара: работа систем и эксплуатация датчиков значительно упростятся, будет обеспечено более прямое взаимодействие с рыболовными компаниями по вопросам сервисного обслуживания посредством специальных договоров.
Нас часто просят сравнить системы контроля лова Сканмар с аналогичными системами наших конкурентов. Это не совсем уместно и очень трудно сделать: каждый потенциальный покупатель должен самостоятельно пытаться сделать свой выбор.
У Сканмара своя философия бизнеса, у других фирм - своя. В целом можно сказать, что у Сканмара есть полная система, включающая датчик Траловый глаз, датчики скорости трала, симметрии и решетки, а также многофункциональные датчики. А у конкурентов в основном только простые системы с небольшим числом менее продвинутых датчиков. Такая философия может быть для них и хороша. Вероятно, она ориентирована на небольшие суда и конкуренцию по цене.
Если шкипер довольствуется таким продуктом и одновременно не испытывает неудобств с небольшим временем работы и продолжительной подзарядкой, а также не видит необходимости в применении более эффективных разработок, он, конечно, может не тратить дополнительных денег на систему Сканмар.
Но наша философия останется прежней, и мы будем приветствовать изменения в рыбной отрасли: Ведь, согласно данным FAO, мощность глубоководного добывающего флота неуклонно снижается с 1985 года, в основном благодаря установлению экономических зон. Поэтому во многих странах ведется разработка более экономичных рыболовных судов, и судовладельцы инвестируют в новые суда. Это хорошие новости для нас, так как создается хороший рынок для наших разработок.