Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры
Онлайн-газета
Сканмар-инфо 2007


Сканмар-инфо 2010

Сканмар-инфо 2004
Сканмар-инфо 2003


Контакты


Fishery Banners


Начало :: Наши партнеры :: :: Публикации :: Выбранная статья
Обзор
Сокращение промыслового флота происходит сейчас во многих странах. Это неизбежно, так как необходимо сохранить производительность флота в балансе с ресурсной базой и, соответственно, обеспечить прибылью тех, кто останется на рынке. Большие изменения грядут как для судовладельцев и рыбаков, так и для всей индустрии, а также и сопутствующих производств.
Производители и поставщики судового оборудования, электроники не являются исключением, и поэтому многие отмечают значительное сокращение спроса. До настоящего момента мы видели только вершину айсберга.
Основной проблемой для производителей электроники является то, что усовершенствование оборудования требует больших вложений. В то же время новых судов продается все меньше, и поэтому затраты приходится распределять на это уменьшающееся количество.
Нажмите для увеличения
Промысел путассу на "Эросе"
 
Сейчас можно видеть, как многие крупные производители, которые раньше специализировались на современном оборудовании для промыслового флота, стали предлагать широкий спектр простых продуктов с умеренной ценой для небольших судов. Они тормозят развитие новых продуктов, продлевая жизнь старым посредством некоторых косметических улучшений, или же нарушают закон об авторских правах, копируя плоды трудов других успешных компаний для получения доли рынка.
Нам как производителям особенно интересно следить за такими разработками. Последние 25-30 лет показали: те, кто были основными производителями, больше не производят ничего для промыслового флота, а некоторые сконцентрировались на другой целевой группе или продукте. Это естественно - с сокращением производства судов за этот период, этот рынок сократился до небольшой части того, чем он когда-то являлся.
В данный момент мы являемся свидетелями нового витка спирали; увеличение эффективности приводит к сокращению количества судов!
Интересно посмотреть, кто останется на рынке из поставщиков оборудования и рыбаков. Между ними существует много схожего.
Но есть одно различие: почти каждое судно - это предприятие, принадлежащее одному человеку. В таких условиях рыбаки из поколения в поколение учились адаптироваться, выживать в тяжелые времена, преодолевая финансовые трудности. Хотя даже здесь все еще есть значительный потенциал для улучшения эффективности промыслового флота. Самые прогрессивные участники рынка будут пользоваться этим, делая инвестиции, которые обеспечат высокие доходы.
С производителями все не так просто: большинство из них является филиалами конгломератов с циничными правилами: если прогнозы по доходам не подтверждаются, то дело может быть зарублено на корню, а ведь развитие продукта - это длительный и дорогостоящий процесс.
Многие заинтересуются, как мы в Сканмаре можем предвидеть будущее. Конечно, мы не знаем о будущем больше, чем кто-либо еще, но мы имеем одно преимущество: с самого начала, когда была создана компания, около 25 лет назад, мы сфокусировались на производстве в одной области, а именно мониторинг, контроль и управление орудием лова. Мы придерживались этого в течение долгого времени и намереваемся продолжать это в будущем.
До недавнего времени (два года назад) у нас были относительно простые системы, которые могли работать только с шестью датчиками. Новая серия СканБас/СканМэйт имеет практически неограниченные возможности. Кроме того, новые системы готовы к внедрению новых технических идей, над которыми мы работаем.
Именно поэтому мы продаем значительное количество современных датчиков: траловый глаз, датчик скорости трала, симметрии и т.д. Эти датчики появились на рынке 15 лет назад. Сейчас рыбаки начинают понимать, какую роль в достижении хорошего результата на промысле играют знания о поведении трала и влияющих на него факторах. Для нас очевидно, что эти датчики напрямую влияют на результат, и все больше рыбаков даже отказывается без них выходить в море.
Рыбаки, ведущие донное траление, проявляют большой интерес к новым комбинированным датчикам, которые регистрируют угол и глубину хода траловых досок. Многие понимают, что, когда расхождение досок варьируется, это приводит не только к изменению раскрытия трала, но и влияет на стабильность и угол хода досок, а это в свою очередь напрямую влияет на эффективность промысла.
Многие знают, что, когда доски достигают дна, важно, чтобы они не завалились, а быстро заняли буксируемое положение. Используя датчики на траловых досках вместе с Траловым глазом/зондом, можно легко поставить трал на грунт и начать промысел. Больше всех это ценят рыбаки, которые ведут промысел на возвышенностях и склонах.
Мы должны сказать, что, когда новая система СканБас появилась на рынке пару лет назад, она представила перед нами абсолютно с другой стороны рынок пелагического тралового флота. Предлагая рыбакам Траловый глаз, датчики скорости трала, потока воды и улова в мотне, угла, глубины, расстояния на досках, мы обеспечиваем их значительно лучшим обзором данных по сравнению с простым траловым гидролокатором.
Ожидаемое сокращение продаж для донных траулеров, которое мы предсказывали 2- 3 года назад, было гораздо больше, чем сокращение продаж для пелагических траулеров.
Мы получаем хорошие отзывы о системах СканКэч и МиниКэч. Это говорит о том, что даже малые суда получают значительную финансовую выгоду от контроля расстояния между траловыми досками и вертикального раскрытия.
Существует также фактор, который позволяет нам ожидать многого от будущего: в то время, как за последние 5 лет мы потратили 20 миллионов норвежских крон на усовершенствование нашего оборудования, главным образом на создание технологической платформы для нового оборудования, мы можем использовать практически все будущие ресурсы для новых датчиков, комбинированных решений и функциональных решений.
Так как наши конкуренты производят небольшие не модернизируемые системы, копируя технологии, которые мы использовали лет 20 назад, то мы не видим в них опасности, ведь на рынке модернизации судов они нам не конкуренты. Новые технологии слишком сложны, чтобы их скопировать.
Дополнительно, чтобы защититься от пиратов, мы запатентовали многие технологии, которые мы привнесем на рынок в ближайшие годы, чтобы конкуренты не смогли нас копировать.
Самое главное это то, что мы видим, как новые датчики и функции дают нашим клиентам большие финансовые выгоды. В жестко ограниченном рынке с малыми квотами эффективность и сокращение затрат играют все большее значение.
Основной принцип компании - это то, что системы должны быть расширяемыми и способными к модернизации. Благодаря этому принципу мы поставили уже свыше 4000 систем Сканмар. Когда новые датчики и технологии появляются, то на них всегда есть большой спрос на рынке.
Имея сильную позицию на рынке, мы можем заниматься развитием оборудования без временных ограничений. Основной целью при этом будет обладание технологией, которая позволит быть впереди наших конкурентов.
За последнюю пару лет ситуация в рыбной отрасли усложнилась, но в то же время мы получаем потрясающие отзывы о новых датчиках и, что не менее важно, от пелагического флота. Все это, плюс возросшие продажи создают в Сканмаре атмосферу, благодаря которой хочется полностью посвятить себя новым исследовательским проектам.
Предыдущая стр.
Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев