Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры
Scanmar




О компании
Статьи


Aker Bratvaag
KM Fish
Scantrol


Онлайн-газета
Контакты


Fishery Banners
Начало :: Наши партнеры :: Hampidjan/Hafi :: Публикации :: Выбранная статья
Разноглубинные тралы для сельди и мойвы
В последнее время значительно увеличилось количество пелагических тралов, предназначенных для лова сельди и мойвы. Эти объекты часто находятся на больших глубинах вне пределов досягаемости кошельковых сейнеров, поэтому суда приходится приспосабливать под пелагические тралы. Во время исландской зимней сельдевой путины 1996-1997 г.г. суда, перечисленные в таблице, использовали трал «Глория» производства компании "Хампиджан".
Судно Мощность двигателя, л. с. Усиление буксировки, тонн Периметр разноглубинного трала
Bjorg Jonsdotar PH 1742 22 Gloria 1408
Ellidi GK 2406 30 Gloria 1408
Gudmundur Olafur OF 1300 18 Gloria 896
Hugin VE 2040 24 Gloria 1408
Johns Edvalds SF 1650 19 Gloria 608
Venus HF 3000 47 Gloria 1028

Развитие орудий лова
Совершенствование орудий лова происходило постепенно, в течение ряда лет, по мере накопления опыта их использования. Разноглубинные тралы «Глория» использовались в основном для лова морского окуня, но тралы практически той же конструкции, но с меньшим размером ячеи в задней части мешка применялись и для пелагических видов рыбы. Мелкоячейная часть мотни постепенно увеличивалась и достигает сейчас 55 метров в длину при размере ячеи 20-50 мм.
Судно Тип досок Сельдь, тонн Мойва, тонн
Bjorg Jonsdotar PH Poly-Ice FFH 8m - 4000
Ellidi GK NETS 8,5m2 3200 2700
Gudmundur Olafur OF Poly-Ice FHS 8m2 - 2000
Hugin VE Poly-Ice 9m2 2sp - 2500
Johns Edvalds SF Poly-Ice FHS 6m2 2500 -
Venus HF Poly-Ice FFH 9m2 550 -

Объячеивание
Значительная объячейка наблюдалась при лове мойвы, по отчетам шкиперов это явление было особенно частым при скорости буксировки свыше 3 узлов. Чтобы преодолеть это, дель мешка была заменена и в его верхней части использована более мелкая ячея. Эта мера была результативной, и количество застрявшей рыбы заметно снизилось без заметного увеличения сопротивления буксировке.
Модификация концов крыльев
Хотя для большинства судов тралы «Глория» оказались удобными в эксплуатации, все же возникли трудности в буксировке при особых условиях (сильные течения, плохая погода), а также когда рыба находилась близко к поверхности. Пелагические виды рыб часто подходят очень близко к поверхности в ночное время, поэтому для их лова приходится использовать небольшие, легкоуправляемые тралы. Этой зимой было решено снять с трала «Глория 1408», применяемого на борту траулера «Хугин VE» 64-метровые голые концы и снизить вес его нижней подборы, чтобы облегчить трал в целом, и это дало положительный результат. В это же время "Хампиджан" проводил испытания в гидродинамическом бассейне в Хиршасе, внеся такие же изменения в масштабную модель трала 1408, чтобы посмотреть, какое влияние окажут они на его работу. Обнаружилось, что геометрия трала едва ли изменилась, если не считать уменьшения на 1 метр вертикального раскрытия. Такое же изменение наблюдалось и в трале, испытываемом в море. Трал стало ощутимо легче выбирать и стало проще буксировать его вблизи поверхности, когда гуж верхней подборы шел на глубине вплоть до 35 метров. Десять голых концов и 2 цепи весили в сумме 1400 кг, так что после их удаления трал не только полегчал, но и стал быстрее реагировать на управляющие воздействия.
Облегченные траловые доски
Гудлогур Йонсон, шкипер траулера, начал использовать облегченные траловые доски размером 8,5 м2 фирмы NETS (Сиэтл) летом 1996 года и добился с помощью их и трала «Глория 1408» отличных результатов. Эти доски полые и заполнены пенополистиролом, что снижает их вес с 3000 кг на воздухе до 900 килограммов в воде.
Приблизительно в это же время на борту траулера «Венус» стали использовать первые исландские облегченные траловые доски марки FFM, и тоже с очень хорошим результатами.
Разработанные Йоном Хинриксоном совместно с инженерным факультетом Исландского Университета, эти доски имеют площадь 9 м2 с одним спойлером и весят на воздухе 3000 кг, в то время как в воде - всего 960 кг. Облегченная конструкция способствует процессу распора и позволяет применять более длинные ваера, чем с обычными досками. Новые доски работают очень хорошо на малых глубинах в 50-100 метров, например при лове минтая, а также при приповерхностном лове сельди, скумбрии и мойвы в северной Атлантики. Однако, эти доски чувствительны к давлению и не рекомендуется использовать их глубинах более 350 метров.

Разноглубинные тралы для сельди и мойвы
Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев