Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры
Scanmar




О компании
Статьи


Aker Bratvaag
KM Fish
Scantrol


Онлайн-газета
Контакты


Fishery Banners
Начало :: Наши партнеры :: Hampidjan/Hafi :: Публикации :: Выбранная статья
Рождение трала «Wide Body»
В 1996 году обозначился спрос на какой-нибудь новый продукт, который бы явился развитием широко популярного трала “Глория”, завоевавшего фирме "Хампиджан" непревзойденную репутацию. Сначала конструктор тралов Йон Гретарсон предложил расширить небольшие среднеглубинные и креветочные тралы. Затем к "Хампиджан" присоединился Олафур Йонссон и, вместе с Йоном, они стали обсуждать идеи разработки среднеглубинного трала который бы позволял вести лов по дну или вблизи него без необходимости посадки трала на грунт, как, например, при лове минтая. Полезные советы дал и Майк Стоун из Сиэтла. Группа разработчиков, возглавляемая Гудмундуром Гуннарсоном, начала с этих идей и воплотила их в новую модель трала “Глория” - Wide Body (Широкое Устье).
Новый трал уже дважды испытывался в гидродинамических бассейнах, а также в испытательном рейсе, на борту траулера “Йон Болдвинсон” компании “Гранди” из Рейкьявика со шкипером Йоном Эйрикссоном и руководителем испытаний Олафуром Орном. Испытанная модель имела периметр устья 832 метра в расправленном состоянии и, без сомненья, конструкция себя оправдала. На палубе трал был прост и удобен в обработке, он имел раскрытие 25 метров по вертикали и 75 метров по горизонтали, сохранял форму во время разворотов и был стабилен при движении над грунтом. Почти весь рейс трал буксировался над грунтом и совсем от этого не пострадал. Когда трал выбирался после первых 4 постановок, не было замечено ни одного заверта в передней части трала. Объячейки практически не наблюдалось. Даже при буксировке через скопления окуня и угря, которые в изобилии имелись в этом районе, объячейка наблюдалась только в задней части мешка. Судно без затруднений буксировало трал, и на скорости в 3,3 узла двигатель мощностью в 2350 л.с. был нагружен на 60%.
Йон Хинрикссон предоставил для испытаний новые пенополимерные доски. Они имеют улучшенную форму, снижающую кавитацию, так что практически все распорное усилие прикладывается к тралу. Это усилие оказывается таким большим, что становится возможным применение досок с меньшей площадью. Даже при площади в 10,2 кв. метра, что достаточно велико для рассматриваемого судна, доски не оказывали практически никаких помех для маневрирования. Во время испытания, целью которого было подвести трал как можно ближе к поверхности без чрезмерного увеличения усилия буксировки, верхняя подбора легко достигала уровня 30-ти метров ниже поверхности, в то время как доски шли на уровне 18 метров под поверхностью. Трал хорошо сохранял форму, даже при длине ваеров всего в 180 метров. Следует отметить, что ваера были изготовлены из Дайнекса.
После испытаний трал был установлен на траулер “Фрери” компании “Огурвик”, направляющегося в Баренцево море, и шкипер-ветеран Бриньолфур Халдерсон был рад возможности его опробовать. Трал оправдал ожидания, был уловист и легок в эксплуатации, поэтому был в деле практически весь рейс. Когда треска прижималась к грунту, трал ловил лучше, чем любые другие, использующиеся в этом районе. А когда треска поднималась, “Wide Body” ловил столько же, сколько трал вдвое большего размера. Шкипер Халдорсон был впечатлен работой трала и пожелал иметь его на борту во время следующего рейса в Исландию.

Рождение трала "Глория - Wide Body"
Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев