Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры
Онлайн-газета


Сканмар-инфо 2010


Сканмар-инфо 2007
Сканмар-инфо 2004
Сканмар-инфо 2003


Контакты


Fishery Banners
Начало :: Наши партнеры :: :: Публикации :: Выбранная статья
Технология - разница между тем, что работает, и тем, что нет
Для изделий, работающих в очень сложных условиях, технологические требования должны быть очень высокими. На Сканмаре с самого основания уже 30 лет работает коллектив высококвалифицированных инженеров-разработчиков, занимающих исключительно системами лова. Для того чтобы технология работала на практике как задумано, требуется совершенное производственное оборудование и высококвалифицированные операторы для него.
Всё это требует очень больших капиталовложений, и Сканмар уже инвестировал много десятков миллионов долларов. Поэтому он и занимает ведущее положение на рынке.
У некоторых, не связанных со Сканмаром, специалистов, мы интересовались, что, на их взгляд, означает на практике хорошая технология, и чем изделия Сканмара отличаются от других производителей. Их мнение вкратце заключается в следующем:
Работа в любых условиях, на больших глубинах и дальностях
Прочные и надёжные датчики
Минимум обслуживания и ремонта
Большая продолжительность работы от батарей и быстрая подзарядка
Простота и удобство в эксплуатации
Большой выбор датчиков и конфигураций систем. Подстройка под пользователя на любые применения.

Сканмару потребовалось 30 лет, чтобы накопить опыт и разработать те системы, которые позволили ему завоевать высокую репутацию среди рыбаков, которые предпочитают наши изделия более простым и дешёвым изделиям других производителей.
Для того, чтобы продукт считался хорошим, он должен удовлетворять пользовательским требованиям по производительности и надёжности. Современные требования таковы, что часто могут быть выполнены лишь с применением передовых и совершенных технологий. Особенно это касается ответственных технических систем, эксплуатирующихся в сложных условиях.
Для Сканмара всегда было важно то, чтобы технология наилучшим образом подходила для решаемой промысловой задачи. То, что наши изделия должны использоваться на больших глубинах в тяжелых погодных условиях, предъявляет к технологии весьма жёсткие требования и обуславливает большой объём испытаний и пробной эксплуатации на различных типах судов по всему миру.
Многие даже не представляют, сколько труда и финансовых затрат требует разработка новой продвинутой технологии, поэтому постараемся внести некоторую ясность. Можем, например, сказать, что нами уже израсходовано более 350 миллионов норвежских крон, а разработки продолжаются.
Гидроакустическая передача сигнала
В современных бескабельных системах контроля лова и промыслового оборудования неотъемлемым компонентом является надёжный канал связи, по которому можно передать достаточно большой объём данных (например, эхограмму от Тралового глаза) на большие расстояния и в сложных условиях. Никто из тех, кто начинал работать на Сканмаре во времена выпуска первых простых систем, никогда не забудет, как некоторые солидные производители эхолотов и сонаров выступали с заявлениями о том, что бескабельную передачу сигналов невозможно использовать в рыбном промысле. Ведь они несколько лет пытались это сделать, и ничего из этого не вышло.
Нам, энтузиастам, взявшимся осуществить эту задачу, не было до конца ясно, серьёзны ли эти заявления или нас просто стараются лишить уверенности. Но ведь часто, когда вам говорят о вашей неспособности что-то сделать, это только подстёгивает вас и заставляет удвоить усилия.
Признаем, что дело оказалось не из лёгких, но нам сопутствовала удача: промысел в основном вёлся в относительно неглубоких водах, и поэтому расстояния между тралами и судами были не очень большими, к тому же первые простые датчики потребляли много энергии и могли передавать информацию только очень малыми порциями.
Вряд ли первые разработки удовлетворили бы современным требованиям, но рыбаки были довольно, ведь даже малая информация лучше её отсутствия.
Проблема заключалась не в самом канале связи, он прекрасно работал на многих судах. А мы обнаружили, что помехи от винтов, двигателей, судового оборудования, волн и т.д. очень меняются от судна к судну. То, что хорошо работает на одном судне, не годится на другом и требует перенастройки приёмника.
Мы рассматривали перспективу продажи наших систем по всему миру и поэтому должны были обеспечить устойчивую их работу в любой обстановке. Мы начали сбор данных со всех судов и стали постоянно совершенствовать канал связи путём модификации программной обработки сигнала в приёмнике. Когда в 1988-м появилось новое поколение систем Сканмар, приёмник оказался настолько хорошим, что смог на существующей электронной элементной базе удовлетворительным образом принимать сигналы от таких продвинутых датчиков, как датчик скорости/симметрии трала и Траловый глаз.
Но развитие на этом не остановилось: мало-помалу лов перешёл на большие глубины, условия усложнились, и рыбаки стали предъявлять к аппаратуре всё более жёсткие требования. Сканмар продолжал сбор данных с судов, работающих в особо тяжёлых условиях, и, когда появились новые электронные компоненты с увеличенной скоростью обработки, мы сразу же разработали совершенно новую технологию передачи сигналов.
Новый канал, СканЛинк, оказался очень надёжным. Так, во время большого международного исследовательского проекта «МарЭко» в 2004-м году датчики Сканмар использовались на глубине 3500 метров при длине ваеров более 5000 метров с очень хорошими результатами. Мы уверены, что новая технология передачи отвечает всем требованиям практического рыболовства по надёжности и дальности действия, не только в настоящем, но и в будущем, когда появятся более сложные системы и дистанционное управление траловыми досками.
Технология заливки
Ясно, что датчики, используемые на промысловом оборудовании, подвержены сильным механическим воздействиям, включая высокое давление на больших глубинах, перепады температуры между воздухом и водой, удары о грунт и палубу, а также сильные удары траловых досок о дно и, особенно, о борта судна. Когда видишь полученные досками повреждения, даже и не верится, как всё это могут выдержать чувствительные электронные компоненты внутри датчиков. Можно ли представить смонтированный на траловой доске сотовый телефон или ноутбук?
Обычно электроника, работающая под водой, защищается стальным контейнером, и это работает хорошо, пока дело не доходит до вибрации и ударов. В начале наших разработок мы реально рассматривали такой вариант с дополнительным покрытием пластиком или резиной. Это было бы недорогим решением, не требующим больших вложений.
Альтернативным решением была заливка электроники в пластик, так чтобы индивидуальные электронные компоненты не контактировали друг с другом, даже при сильных ударах.
Хотя требовалось гораздо больше вложений, мы выбрали второе решение, так как испытания показали наличие значительно меньшего уровня ошибок электроники датчиков, чем при использовании первого метода. Время подтвердило нашу правоту, а это многое значит, так как частые ремонты датчиков становятся большой проблемой для рыбаков. Мы слышали от других производителей, что эта проблема со временем только усугубляется.
Но нельзя просто взять и залить электронику в пластик; это очень сложный процесс. Так как ремонт электроники датчика не предусматривается, то устанавливаемые компоненты должны быть более долговечными и надёжными, чем в обычных схемах. Хотя такие компоненты дороже по цене, в долгосрочной перспективе затраты окупаются, так как потребность в обслуживании и ремонтах практически отпадает.
Выбор был сделан, как и во многих других современных изделиях, в пользу высокотехнологичных компонентов, передового метода заливки и высокой надёжности, а не в пользу простых компонентов и дешёвой «упаковки», требующих значительно больших затрат на обслуживание. А от качества компонентов во многом зависит надёжность и точность измерений.
Освоить процесс заливки оказалось не так уж сложно, хотя всё было в новинку и многому пришлось учиться. По мере приобретения опыта мы стали предъявлять всё более высокие требования к самому процессу и к заливочным материалам. Сегодня заливка стала для нас почти наукой: специальная очистка компонентов, контроль производственной атмосферы (автоматическая стабилизация температуры и влажности), специально созданные пластики с улучшенными характеристиками, контроль дозировки, температуры и времени отверждения и т.п. - всё на основе нашего собственного тридцатилетнего опыта в области, где никто до нас ничем подобным не занимался.
Материалы и методы изготовления делают датчики нового поколения SS4 невероятно прочными и долговечными.
Технология батарей и их зарядки
Сканмар возник во времена, когда в моде были разработки новых технологий батарей (в основном в связи с расцветом мобильных телефонов). Поэтому можно было сделать датчики небольшими и лёгкими, но с большой продолжительностью работы между подзарядками.
Сегодня новые батарейные технологии развиваются только крупными производителями батарей, и Сканмар, как один из крупнейших в мире потребителей батарей для подводного оборудования, в тесном контакте с ними сумел разработать совершенно новый метод зарядки батарей, позволяющий сделать это как можно быстрее: полную зарядку за 2,5 часа, 90%-ную за час.
Другие потребители батарей такого же типа заряжают их традиционным методом в 5 раз дольше.
Если учесть, что ёмкость батарей увеличилась в 10 раз и что датчики могут быть запрограммированы на 20%-ное снижение потребления энергии в благоприятных условиях лова, то можно легко представить увеличение промежутка между подзарядками до нескольких месяцев.
Зарядное устройство также является программирующим и тестирующим, расширяя круг полезных для рыбаков функций. Если подсоединить его к мостиковому блоку, то можно программировать датчики с мостика, а также считывать с них информацию об остаточном времени работы на батарее и другие данные о батарее и датчике.
На практике время работы новых датчиков на одной зарядке так велико, а подзарядки их так редки и не занимают много времени, что можно вообще забыть о проблемах с батареями, свойственных датчикам старых поколений. Новые многофункциональные датчики для досок сконструированы так, что не требуется вынимать их из держателей на время подзарядки.
Многофункциональные датчики
Одним из самых первых датчиков, разработанных и выпущенных Сканмаром, был так называемый «многофункциональный датчик». Траловый зонд в некоторых случаях поставлялся с крышками-измерителями глубины и температуры. Потребление энергии электроникой было большим (по сравнению с сегодняшним днём), а ёмкость батарей, к сожалению, небольшой, поэтому рыбаки предпочитали иметь несколько отдельных датчиков.
Новые батарейные технологии возродили, и на более высоком уровне, идею многофункциональных датчиков. Сканмар тщательно взвесил все возможности и остановился на варианте, который будет иметь большое значение для рыбаков по нескольким причинам:
Датчик содержит много функций на момент поставки, но покупатель оплачивает только те из них, которые ему необходимы.
Дополнительные функции могут быть приобретены при необходимости путём получения лицензии, а на датчике они активируются дистанционно через зарядное устройство или мостиковый блок.
Аналогичным образом датчики легко программируются частотами, телеграммами и мощностью передачи.
Полезность новых функций может быть протестирована при получении бесплатной пробной лицензии.
Датчики станут дешевле.
Так как в датчике совмещено много функций, количество их в системе уменьшится и сократятся затраты времени на работу с ними.
При необходимости датчик можно переставить на другие позиции в системе.
На Сканмаре предусмотрена программа замены датчиков нового поколения на новые многофункциональные версии по мере запуска их в производство.

С новой технологией двухсторонней связи (в стадии разработки) датчики смогут быть легко перепрограммированы в процессе работы. Это удобно при изменении обстановки на промысле, так что период обновления показаний и мощность передачи всегда будут выбираться оптимальными. Это же относится и к смене частот в случае появления помех от соседних судов.
Сканмар получил Европейский патент и патенты нескольких европейских стран и США на многофункциональные датчики, которыми можно управлять дистанционно. Патенты имеют приоритет с 2003/2004 года.
Измерения углов
Так уж повелось на Сканмаре: как только решена очередная проблема, приходится браться за решение новой. Работа по решению проблем часто показывает, что некоторые вещи можно сделать проще или иным способом.
Может быть не всем сразу всё понятно, но обычно, когда некоторые рыбаки наберутся полезного опыта, их примеру следуют остальные. Так обстоит дело и с измерением углов. Мы давно замечаем, что доски, трал и оснастка ведут себя не так, как этого от них ожидают. Поэтому мы для проверки установили простые измерители углов в места, где наиболее вероятно возникают проблемы, связанные с неправильной работой или деформацией снасти. Полученный нами опыт объясняет, почему мы решили встраивать измерители углов (инклинометры) во все наши новые датчики:
1. Крен и дифферент траловых досок влияют на эффективность их работы, а также на работу всего трала.
2. Необходимо контролировать «эффект ведра» и перекручивание трала, позволяющие рыбе уходить из трала, и корректировать скорость буксировки, так чтобы вся пойманная рыба попадала в мешок.
3. По крену и дифференту мешка можно определять уровень и скорость его наполнения.
4. Датчики углов и контакта с грунтом могут контролировать степень прижатия трала к грунту в соответствие с видом лова и состоянием дна.

Скорость звука в воде
Мы долгое время наблюдали, как это может быть трудно, поместить трал в нужное положение при буксировке на склонах. И также часто было видно на эхолоте, что трал, казалось, находится над дном или даже ниже него, хотя он явно находился на грунте.
Известно, что температура в океане влияет на скорость звука и вносит ошибку в измерение глубины эхолотами. Можно часто видеть, что показания эхолота отличаются от отметок на карте, а зимние показания отличаются от летних, и это подрывает доверие к глубинам на морских картах.
Так как мембраны измерителей глубины, используемые Сканмаром, очень точны, мы решили, что будет полезно, особенно в наших новых многофункциональных датчиках, одновременно с глубиной регистрировать и температуру. Это позволяет построить температурный профиль, чтобы автоматически корректировать глубину на изображениях эхолота в наших системах.
По скорректированному изображению эхолота или показанию глубины гораздо легче ориентироваться в глубинах на склонах и на неровном рельефе дна, даже если информация о глубине косяка не очень точно отображается на экране судового эхолота и гидролокатора.
Температурная коррекция полезна и при измерении расхождения траловых досок. Это особенно важно при тралении на склонах и неровном дне, когда требуется точное позиционирование трала и досок.
Нажмите для увеличения
Расчёты дальности действия: На Сканмаре есть база записей шумов от более, чем 1000 судов. По ней мы рассчитали дальность действия для «типового» судна. Она зависит от нескольких параметров, основными их которых являются частота и мощность передачи. Датчики Сканмар ранее всегда имели мощность вблизи 190 дБ. На рисунке показаны графики зависимости сигнала (на частоте 39 кГц, обычно используемой в новых датчиках SS4) от дальности при трёх уровнях выходной мощности. При снижении выходной мощности на 3 дБ потребление энергии уменьшается вдвое. На новых датчиках предусмотрены 8 ступеней снижения мощности от 190 до 170 дБ. Хотя саморазряд батарей несколько уменьшает выигрыш в продолжительности работы от снижения мощности.
 
Экономика
С самыми серьёзными проблемами мы сталкиваемся, когда покупаем что-нибудь новое: новое, более крупное судно; новое оборудование и т.д. Обычно проблемой являются деньги, займы, неуверенность в окупаемости приобретаемого и т.п.
Если только речь не идёт о полной замене чего-то сломанного, всегда имеется несколько вариантов для выбора.
Главный вопрос при покупке чего-то нового: является ли это удачным вложением средств? Если дело касается основных фондов, то они должны приносить определённый процент прибыли. Ответить на этот вопрос непросто, для этого необходима эксплуатация оборудования в течение некоторого времени. Так как можно оценить потенциальные инвестиции? Главный вопрос можно разбить на несколько важных подпунктов:
Какова цена покупки?
Как дорого будет обходиться эксплуатация?
Какой доход можно получить?
Как долго можно эксплуатировать купленное оборудование?

Многие начнут с первого вопроса, т.к. на него проще всего ответить, но порядок должен определяться степенью важности полученных ответов.
Мы не даём готовых ответов здесь, т.к. каждый должен судить на основе собственных условий и опыта. Но когда речь идёт о приобретении или расширении системы контроля лова Сканмар, мы можем сделать некоторые предположения, основанные на документальном подтверждённом опыте работы и, особенно, на новых возможностях, обеспечиваемых старыми системами. (Мы говорим только об экономике, технические вопросы рассматриваются в других статьях).
В целом не вызывает возражений то, что системы Сканмар оказались выгодным приобретением для многих тысяч их владельцев. Это тем более справедливо, так как многие из них постоянно модернизируют и расширяют свои системы.
Какой доход можно получить?
Это всегда правильный вопрос, с которого следует начинать, но в данном случае сделаем исключение, так как новые изделия Сканмара содержат столь много усовершенствований, которые ещё многим не знакомы. Поэтому мы собираемся проинформировать вас о некоторых из них, прежде чем вернёмся к этому вопросу.
Как долго можно пользоваться приобретённым оборудованием?

Сканмар был основан в 1980-м, а тысячи систем и датчиков, выпущенные за первые десять лет, продолжают использоваться. Это говорит о надёжности вложения средств, так на самом деле и есть. Возможно, что модернизация до современного уровня могла бы быть лучшей альтернативой, потому что она открывает новые возможности (подробности позже), которые увеличивают доходы и снижают издержки.
Технология непрерывно развивается, а надёжность повышается, так что срок службы изделий значительно увеличился.
В отличие от прежних систем, где новые судовые блоки и датчики должны были приобретаться целиком при модернизации или расширении системы, сегодня это делается путём обновления программного обеспечения.
Какова цена покупки?

Базовая часть одна и та же во всех системах СканСкрин, СканБас и СканМэйт. Это означает, что мостиковые блоки значительно дешевле, чем раньше, относительно количества датчиков и функций, входящих в систему.
Исключая скачок от малых систем СканМэйт 2 и СканМэйт 4, все модернизации и расширения выполняются с помощью нового программного обеспечения, что означает значительное снижение стоимости.
Большинство датчиков имеют несколько функций и могут использоваться в различных местах на трале. Это означает, что каждая функция обходится дешевле, чем если бы она выполнялась отдельным датчиком.
Новая технология батарей и, особенно, их зарядки позволяет забыть о проблеме подзарядки датчиков. Это подразумевает, что прошли времена, когда приходилось иметь два комплекта датчиков (один в работе, другой на подзарядке) или же тралить без датчиков. Теперь достаточно одного комплекта, а это снижает расходы вдвое.
Как дорого будет обходиться эксплуатация?

Расходы на эксплуатацию и обслуживание минимальны, поэтому их можно даже и не рассматривать.
Расходы на ремонт? Компоненты и технология их заливки позволяют практически исключить эти расходы.
Упущенная прибыль во время простоев на гарантийный ремонт и обслуживание? Новая технология, особенно заливка компонентов и заряд батарей, снижает риск повреждения датчиков. К тому же, везде будут доступны незапрограммированные резервные датчики, во многих случаях даже на борту индивидуальных судов, а лицензии будут предоставляться быстро, чтобы не прерывать производственный процесс.
Какой доход можно получить?

Если быть точным, доход состоит из двух элементов: сэкономленных расходов и дополнительной прибыли.
Сэкономленные расходы в нашем случае включают: Сниженные расходы на покупку. Сниженные потери производительного времени на обслуживание и ремонт датчиков. Отсутствие потерь производительного времени на демонтаж датчиков для подзарядки.
Новые функции позволяют вести лов более эффективно.
Увеличение уловов в результате лучшего контроля всех частей трала.
Уменьшение времени буксировки означает снижение расходов на топливо и на ремонт/обслуживание снасти.
Выводы

Каждый должен делать выводы на основании собственного опыта, условий работы и приведённой здесь информации, а также посоветовавшись с теми, кто использовал аналогичные датчики.
Сканмар непрерывно разрабатывает новые функции, многие их которых скоро будут представлены. Мы мало знали о нуждах рыбаков при создании Сканмара в 1980-м, но оказалось, что разработанные нами изделия были экономически выгодными для тех, кто их приобрёл. Сегодня мы знаем больше, что делает нас ещё более уверенными в том, что продукция Сканмара является выгодным приобретением для рыбаков.
Мы в это верим, а вы можете проверить, бесплатно. Свяжитесь с нами.

Технология - разница между тем, что работает, и тем, что нет
Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев