Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры
Онлайн-газета


Сканмар-инфо 2010


Сканмар-инфо 2007
Сканмар-инфо 2004
Сканмар-инфо 2003


Контакты


Fishery Banners
Начало :: Наши партнеры :: :: Публикации :: Выбранная статья
Новые системы лова Сканмар - иное измерение?
Иное измерение. Ни с чем не сравнить. Просто невероятно. Об этом нам говорили многие рыбаки.
У Сканмара много постоянных клиентов, тесные контакты с ними поддерживаются в течение всех 30 лет со дня основания компании. Реакция тех, кто имел возможность опробовать в работе некоторые из наших последних изделий, достаточно положительна, по крайней мере, на наш взгляд.
И это касается не только новых, ещё более прочных датчиков, работающих намного дольше, чем можно было бы даже мечтать, и заряжающихся в 5 раз быстрее обычного. Больше всего впечатляет то, что на графическом изображении ясно видно, как влияют на трал и оснастку маневры судна, подводные течения, скорость буксировки и т.д., и как подстройка одного из параметров (например, скорости буксировки) влияет на другие (например, расстояние между досками и их наклон, поток воды через трал).
Для нас уже привычны новые датчики, новая технология батарей и удобный графический интерфейс, но для рыбаков это нечто, превосходящее все ожидания. Каждый реагирует по-своему, и мы к этому ещё вернёмся, но один пример особенно показателен.
Шкипер, который недавно приобрёл один из новых датчиков SS4 (мы выпускаем их 4 года), позвонил нам и рассказал:
"Мы давно покупаем у Сканмара, и когда узнали, что ваш конкурент предлагает свой датчик, работающий от 4 до 500 часов и заряжающийся за 8-12 часов, мы связались с вашими представителями и спросили, когда у Сканмара появится нечто подобное. К нашему удивлению мы узнали, что SS4, датчик с увеличенным временем работы от батареи, продаётся уже с осени 2007-го. Поэтому мы заказали один для испытания.
После пары недель работы мы поставили его на зарядку, как это делали с предыдущим датчиком. Новое зарядное устройство показало остаточный заряд батареи. И оказалось, что мы использовали - вы не поверите - всего 5% её ёмкости. Впечатляет? Но больше всего нас впечатлило то, что батарея полностью подзарядилась за 6 - 7 минут!
На практике это означает, что мы можем на будущее "забыть" о зарядке и не тратить массу усилий на снятие датчиков с трала для подзарядки. Это особенно относится к датчикам досок, которые, как мы поняли, не требуется вынимать из держателей во время подзарядки. Мы впечатлены временем зарядки, при 8 - 12 часах нам бы пришлось вести лов без датчиков, а мы не желаем идти на подобный риск. И не придётся держать второй комплект датчиков для подмены на время подзарядки первого, ведь это удваивает стоимость оборудования. Спасибо, Сканмар!"
Нам остаётся лишь добавить: Неудивительно то, что рыбаки несколько скептически относятся к заявлениям производителей о продолжительности работы, дальности действия, надёжности и т.д., ведь так много продуктов не отвечает заявленным характеристикам. А это не делает им чести. Ведь увеличенная ёмкость батарей позволяет реже снимать датчики с трала и опять устанавливать на место при каждой подзарядке. Более того, длительная зарядка, как и простои на ремонт и обслуживание, ведёт к необходимости траления без датчиков, что приводит к дополнительным потерям.
Мы могли бы сказать всё это нашему верному клиенту, но не стали: он ведь был так доволен наличием на датчике светодиодов, показывающих остаточный заряд батарей.
В течение последних нескольких лет Сканмар выпустил ряд новых революционных продуктов. У нас развитие технологии происходит во всех областях: для рыбаков это означает появление новых датчиков с большой продолжительностью работы и быстрой подзарядкой, совмещение в одном датчике многих функций, появление мостиковых систем, работающих одновременно с 25 датчиками и интегрирующих отображение информации о трале, ведение журналов и функции поддержки принятия решений.
Так как в данном выпуске "Сканмар Инфо" весьма затруднительно дать полный обзор, мы, наряду с кратким описанием систем и датчиков, остановимся на тех преимуществах, которые каждый рыбак может получить от принимаемой информации.
Переход от старых систем контроля лова (4000, 600, RX400 и CGM), разработанных в 1980-х, к новым системам СканБас и СканМэйт достаточно радикален и осуществляется по нескольким направлениям:
Системы лова
Во времена основания Сканмара мы позиционировали наши системы как "системы контроля орудий лова", т.е. просто как средства наблюдения.
Пару лет назад мы решили, что настало время назвать наши системы "системами лова" (мы давно планировали это сделать). Почему мы делаем это сейчас? Сегодня у нас есть все датчики, необходимые для полного контроля над всеми частями трала, и возможность графически отобразить их совместную работу и, вообще, всё, что происходит с тралом.
Технология батарей и их зарядки
Мы также разработали новые батареи и метод их заряжания, которые позволяют новым датчикам быть "всегда" заряженными или быть подзаряженными в течение несколько минут, т.е. находиться в постоянной готовности к работе.
Новая технология батарей позволяет задействовать на датчике дополнительные функции практически без уменьшения продолжительности работы.
Полный охват ситуации
Новые мостиковые системы регистрируют все данные и отображают их несколькими способами: в окнах датчиков, в виде изображений и в виде данных журнала, которые можно изучать во время лова или после, в более спокойной обстановке
Также можно прокручивать назад изображение Тралового глаза для просмотра в деталях более ранних стадий буксировки.
Но самым интересным может оказаться возможность объединения для обзора изображений нескольких датчиков:

Например, можно создать общее изображение для датчиков расстояния между досками, углов досок и скорости трала, чьи измеряемые параметры тесно связаны между собой.
Графические изображения также показывают развитие событий за последние пару минут, так что при необходимости быстрого исправления ситуации можно яснее уловить суть происходящего.
Если, например, ситуация такова, что расстояние между досками уменьшается, а вы желаете его снова увеличить, то сделать это можно вытравливанием ваеров или увеличением скорости буксировки, либо тем и другим одновременно. Это не так просто осуществить на практике: оба действия автоматически ведут к изменению углов досок. Доски могут опрокинуться, потерять контакт с грунтом или снизить распорное усилие, так что желаемое расхождение не будет достигнуто. Увеличение скорости буксировки приведёт также к увеличению расхода топлива и возникновению в трале нежелательного "эффекта ведра".
Глядя на графическое изображение и изучая детали, всегда можно найти оптимальное решение.
Точная установка датчиков и температурная коррекция скорости звука в воде - залог точности измерений
Точность измерений, наряду с надёжной передачей данных, важна для создания достоверных изображений. Плохо, если нельзя доверять принимаемым данным, или если эти данные принимаются неустойчиво. Если из-за этого теряется часть жизненно важного изображения, подобное воспринимается как катастрофа.
Сканмар всегда отбирал для своих приборов только проверенные компоненты, точность которых достоверна, и обеспечивал этим точное соответствие этих приборов заявленным характеристикам.

Имеются две важные области, где точности следует уделять особое внимание.
- Во-первых, это установка датчиков углов на траловые доски.
- А во-вторых, измерения расстояния и глубины становятся неточными из-за того, что скорость звука, запрограммированная в эхолоте или системе контроля лова, не соответствует текущей температуре морской воды, которая может сильно меняться в течение года.
Для получения точных измерений, безусловно, необходимо, чтобы датчики углов досок монтировались горизонтально и параллельно килю доски. Для нового датчика углов досок предусмотрен измерительный прибор, делающий установку очень простой и всегда правильной.
Скорость звука в воде зависит от температуры, а эхолот измеряет глубину по времени задержки отражённого от дна (или косяка) импульса. Потом задержка пересчитывается в метры. При изменении температуры от нуля до 20° C скорость звука в воде изменяется приблизительно на 7%, поэтому расхождения между летом и зимой в глубоких водах могут быть большими. При лове на склонах или в районах с "горами и долинами" температурная погрешность вносит существенную ошибку в определение местонахождения трала. Сканмар ввёл в свои системы автоматическую температурную коррекцию. Температура регистрируется наряду с измерением глубины во время постановки трала, и температурный профиль используется для точной коррекции изображения эхолота
Та же проблема относится к измерению расстояния между досками. Эта проблема, может быть, не всегда столь же серьёзна, но пренебрегать ей не следует. Быть на 100% уверенным в достоверности информации гораздо лучше, чем считать её на 3 - 4% неточной.
Точность измерений всегда важна.

Позиционирование трала
Точное позиционирование трала давно является мечтой многих. Некоторые производители пытались этого добиться, но потерпели неудачу. Сканмар ведёт разработку системы, которая, мы надеемся, обеспечит удовлетворительную точность и, совместно с управляемыми траловыми досками, полностью воплотит эту мечту в жизнь.

Интегрированное управление тралом.
Сегодня тралом можно управлять, только меняя курс, скорость буксировки или длину ваеров. Недостаёт возможности управлять траловыми досками. И вот, вроде бы всё готово для этого: технология управления досками, надёжный акустический канал связи с датчиками на досках, все необходимые для наблюдения за тралом и точного измерения его параметров датчики. Настало время разрабатывать практические решения.
Сканмар давно занимается управляемыми траловыми досками. В середине восьмидесятых мы предприняли попытки разработать гидродинамическое управление прикрепляемыми к ваерам объектами, а в девяностых активно участвовали в совместном проекте с одним из российских НИИ, когда с помощью открывающихся на досках лючков пытались менять углы атаки и крена. Оба начинания были успешными, но время для их коммерческого использования было неподходящим.
В начале тысячелетия мы приступили к большому совместному проекту с SINTEF. Сделаны эскизы многих интересных технических решений, но, несмотря на затраченные миллионы, мы пришли к мнению, что эти решения недостаточно подходят для промышленного рыболовства.
Полученный опыт, особенно с использованием датчиков углов досок, привёл нас к оригинальному и простому решению, которое готово для всесторонней проверки. Сегодня мы близки к созданию законченной Системы лова.
Интересно было бы увидеть, как производители траловых досок начнут двигаться в том же направлении. Мы уверены, что будут найдены многие красивые и эффективные решения.


Новые системы лова Сканмар - иное измерение?
Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев