Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры


О компании
Каталог продукции и оборудования
Статьи


Hampidjan/Hafi
Aker Bratvaag
KM Fish
Scantrol


Онлайн-газета
Контакты


Fishery Banners
Начало :: Наши партнеры :: Scanmar :: Публикации :: Выбранная статья
Мурман 2 - фокус на потоке воды
Ян Мартин Гиске – один из шкиперов, которые всегда концентрировали свое внимание на трале, особенно на потоке воды. Он рассказал, что получил много пользы от участия в мероприятиях подобных семинару с использованием испытательного бассейна в Хёртшалсе. Он также создал и использовал собственную модель и протестировал характеристики трала относительно потока воды. Сейчас он полон энтузиазма насчет получения такой информации прямо на СканБас.
Мурман 2 работает кошельком и пелагическим тралом на таких объектах, как сельдь, скумбрия и путассу. Сельдь и скумбрия ловятся и кошельком и тралом, а путассу только тралом. Причиной, по которой сельдь и скумбрия может быть поймана с использованием обеих техник, является то, что объект часто ведет себя по-разному в зависимости от времени дня, температуры, сезона и, что не маловажно, от погоды. На борту судна часто переключаются от кошелька к тралу, часто ведя промысел тралом ночью, а кошельком днем, или наоборот. Сейчас Сканмар провел ряд тестов с использованием системы СканБас на борту «Мурман 2». После того, как мы, используя датчик скорости трала измеряли скорость в мотне также, как с помощью GPS, мы должны признать, что наше внимание потоку воды было оправдано. Результат зависит не только от особой конструкции трала, но также от постоянного внимания судовладельца и команды к потоку воды. Немного информации от Яна Мартина: Новый кутец означает хороший поток воды, даже с 600 т внутри. Поток воды в мотне сокращается на 0.1 или 0.2 узла. С порванным кутцом, эквивалентное сокращение будет от 0.6 до 0.7 узла. Это, конечно, приводит к сокращению улова, но причина тому не порванный кутец, а то, что внутреннее сетное полотно растянуто в соответствии с внешним и поэтому сократился поток воды.
Второй фактор, на который нужно обратить внимание – это стабильное расхождение досок. Оно достигается не обязательно максимальным расхождением досок, а оптимальным. Доски остаются стабильными во время буксировки и трал остается оптимально расправленным, даже имея более 600 т в кутце.
Хороший поток воды позволяет легче сохранять оптимальную симметрию.
«Комбинированный датчик глубины и расстояния на досках обеспечивает новым пластом информации», - объясняет Гиске. Например, раньше верили, что когда трал четко проявляется на траловом гидролокаторе, тогда трал действительно ловит. Выяснилось, что это не так и трал может быть ясно виден и после разворота, но доскам нужно стабилизироваться и по расстоянию и, что не менее важно, по глубине до момента, когда рыба зайдет в трал (а не просто до регистрации рыбы в раскрытии трала). Если сетное полотно спутано, имеет спутанные боковые панели, вы можете сразу видеть, что доски стабилизируются на разных глубинах. Трал четко виден на траловом гидролокаторе, но уловистость трала будет сокращена.
Траловый зонд в мотне обеспечивает информацией о том, оптимальна ли высота, и соответствует ли заход рыбы тому, что ожидается от тралового гидролокатора, ведущего запись спереди трала. Гиске рассказывает, что они были поражены тем, что не могут достичь большей высоты в мотне. Сейчас они имеют гораздо больше информации о трале, поэтому могут сосредоточиться на вещах, которые были раньше недоступны из-за недостаточной информационной базы. Правда заключается в том, что часто кабельный гидролокатор может четко показывать трал, а боковые панели в это время могут быть спутаны, и тогда только траловый зонд в мотне может показать, что ваш трал не настроен оптимально.
Для пелагического траления, позиционирование трала в вертикальной плоскости является одним из самых важных факторов. Движение трала по высоте выше или ниже на метр или два часто приносит положительные результаты.
Раньше вы должны были просто сидеть и надеяться, что сработает датчик улова. Сейчас вы видите с помощью тралового зонда Сканмар, имеете ли вы тот заход рыбы, который ожидаете на основе информации от тралового гидролокатора. Настоящим вызовом здесь являются быстро меняющиеся условия: температура и течения. Что касается вертикального положения, то оно может быть правильным один день, и часто совсем другим на следующий.
Нажмите для увеличения
Мурман 2
 
Судно хорошо оборудовано для эффективного промысла
«Мурман 2» был построен в Чили и перегнан в Норвегию в августе 1998 г. Судно последовательно показывало прекрасные результаты и оправдывало ожидания владельца в отношении прибыльности. Сейчас судно выбирает русскую квоту и управляется компанией «Аустеволл Хавфиске АС» в Аустеволле. Мощность - 7.300 л.с., длина - 74,5 м, вместимость грузовых трюмов – 1920 куб.м. В основном у нас есть доступ к квотам для промысла круглый год. Команда состоит и из русских, и из норвежцев. Такое сотрудничество отлично себя зарекомендовало, по словам Гиске. «Русские очень умелые моряки», - объясняет Гиске, - «и они также высоко ценят такое сотрудничество». «Мурман 2» сохраняет стандарт, который полностью соответствует уровню остального норвежского промыслового флота. Судно использует трал Егерзунд 160 и траловые доски Егерзунд.
Было протестировано следующее оборудование Сканмар:
СканБас 15 (судовой блок);
Комбинированный датчик расстояния и глубины (один датчик на каждой доске, показывает расстояние между досок и стабильность, также как и глубину на каждой доске);
Датчик скорости трала в мотне (показывает поток воды и симметрию);
Траловый зонд в мотне (показывает высоту и заход рыбы);
Траловый глаз.

В будущем Гиске хотел бы иметь больше данных о том, правильное ли у него направление буксировки относительно течения (и не у поверхности, а внутри и вокруг трала). Другими словами, как ему направить снасть на скопление рыбы, чтобы не просто получить заход рыбы в раскрытие трала, а оптимальный заход ее в сам трал.
Сканмар, в сотрудничестве с судовладельцем и командой будет участвовать в дальнейших испытаниях на борту судна «Мурман 2». Конечно, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Как заметил Ян Мартин: «Я думаю о том, что мы испробовали, и о том, как мы двигались в неправильном направлении, но со временем мы приобрели некоторый ценный опыт. Со Сканмаром мы можем продолжительно измерять результаты нашей работы, а результаты уже довольно примечательные». Мы в Сканмаре выражаем свою благодарность судовладельцу и команде за плодотворное сотрудничество.

Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев