Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры


О компании
Каталог продукции и оборудования
Статьи


Hampidjan/Hafi
Aker Bratvaag
KM Fish
Scantrol


Онлайн-газета
Контакты


Fishery Banners
Начало :: Наши партнеры :: Scanmar :: Публикации :: Выбранная статья
Работа траловых досок — залог хорошего результата
Каждый знает, что правильно установленные траловые доски по отношению к тралу, оснастке и усилию буксировки являются ключевым фактором в достижении оптимальных результатов, но не каждый понимает, какие основные силы и как воздействуют на доски в различных условиях.
Более того, нелегко оценить воздействие подводных течений, условий грунта, длины ваеров и скорости буксировки на работу досок. Дополнительно к этому значительное воздействие оказывает уровень наполнения кутца.
Обычно рыбаки должны ограничивать себя одним или двумя наборами траловых досок, не считаясь с тем, на большой ли глубине ведется траление или на незначительной, жесткий ли грунт или мягкий, не взирая на изменяющиеся условия подводных течений и т.д. Очевидно, что идеальное решение - это иметь доски, адаптируемые к разным условиям. Но, так как это чисто теоретическое предположение, рыбаку нужно попробовать различные крепления ваеров и кабелей для достижения правильного угла досок, оптимального расхождения и стабильного хода.
Сканмар поставил более 4.500 комплектов датчиков расстояния и получил отчеты об их работе на промысле во всех возможных условиях и с использованием различных траловых досок. Дополнительно к этому Сканмар работал многие годы над созданием управляемых траловых досок и тестировал датчики глубины и угла на досках.
Основываясь на этом, мы бы хотели поделиться нашим опытом, в основном, в отношении работы досок, и, особенно в отношении результатов, которые можно достичь с помощью контроля досок и настроек для осуществления оптимального промысла во всех условиях.
О траловых досках в общем и о силах на них влияющих
Основная задача траловых досок - это создание достаточных сил для расхождения, чтобы обеспечить правильное горизонтальное раскрытие. Чтобы обеспечить стабильное расхождение, разводящие силы должны противодействовать натяжению от ваеров и кабелей, которые сводят траловые доски вместе.
Для того, чтобы трал ловил оптимально, траловые доски должны двигаться стабильно и с одинаковым расхождением с каждой стороны. Нестабильность на одной доске или обеих досках немедленно приведет к сокращению улова из-за потери тралом идеальной геометрии и слишком большого угла кабеля, который приведет к тому, что рыба уйдет между грязевым облаком и тралом. Таким же образом, слишком маленький угол кабеля приведет к образованию грязевого облака перед тралом и уходу рыбы поверх относительно низкого донного трала.
Размер, дизайн траловых досок и, в определенной степени, их вес являются ключевыми факторами для расхождения. Они также сильно влияют на сопротивление при буксировке и потребление топлива.
Распирающие силы подвергаются воздействию угла атаки досок (гидродинамические силы), условий грунта и могут быть изменены путем смены креплений. Здесь часто возникает сложная ситуация: чтобы предотвратить перекос (перехлест досок) необходимо быстрое расхождение в фазе замета, но в то же время это может вызвать избыточное расхождение во время буксировки.
Расхождение траловых досок изменяется вследствие изменения скорости буксировки, длины ваеров и наполнения кутца.
Для досок донного трала важно иметь хороший контакт с грунтом, так как грязевые облака играют важную роль в облове рыбы тралом, а также из-за подъема досок, так как при подъеме досок трал теряет контакт с грунтом.
Две разные силы мешают контакту траловых досок с грунтом: сопротивление от трала передается через кабели и далее через ваера эти силы действуют против движения судна, кроме того, гидродинамические силы воздействуют на ваера, что также приводит к подъему.
Чем глубже ведется промысел, тем меньше отношение между длиной ваеров и глубиной, и больше подъемные силы, влияющие на доски.
На способность досок противодействовать подъемной силе, можно повлиять с помощью угла наклона досок. Если доски накренились наружу, то увеличивается давление на грунт и таким образом оказывается противодействие подъемным силам. Когда доски кренятся внутрь, происходит обратное.
В основном доски донного трала изготовляются гораздо прочнее пелагических досок. Во-первых, они должны выдерживать очень жесткое воздействие грунтов, а также не должны деформироваться в процессе изнашивания вследствие зацепов.
Тяжелые траловые доски в сочетании с тяжелой оснасткой показывают лучшую уловистость, чем более легкое оборудование. Происходит это в определенной степени потому, что они менее чувствительны к толчкам, которым подвергаются ваера на промысле в тяжелых условиях при встречном ветре и течении.
С тяжелыми траловыми досками трал погружается гораздо быстрее и имеет лучший контакт с грунтом.
На рынке есть много разных траловых досок с различными характеристиками и разной прочности. Наряду с вышеперечисленными условиями промысла, существует много других, которые влияют на выбор рыбаком определенного типа траловой доски.
Поливалентные траловые доски недавно стали очень популярными. В то время, как обычная V-образная доска получает значительную часть своей распорной силы от трения с грунтом, поливалентные траловые доски получают ее от гидродинамических сил. Также поливалентные доски двигаются более стабильно на всех грунтах и при отрыве от грунта меньше подвержены схождению.
Для поливалентной доски отношение длины ваера к глубине будет меньше, чем у V-образной доски.
Новейшие многофункциональные доски обеспечивают такое же расхождение при меньшей площади поверхности. Это приводит к сокращению сопротивления при буксировке и расхода топлива.
К рисунку 1. Силы, воздействующие на доски
Силы, влияющие на расхождение:
Гидродинамические.
Трение между доской и грунтом.

Силы, работающие против расхождения траловых досок:
Сопротивление от оснастки и сети (особенно при ее заполнении) при буксировке передается через кабели, далее через ваера.

К рисункам 2 и 3.
Угол атаки траловых досок зависит от длины ваеров
При большой длине ваеров угол атаки траловых досок мал.
Более короткая длина ваеров дает больший угол атаки для достижения того же расхождения.
Для того, чтобы получить одинаковое расхождение траловых досок с помощью разной длины ваеров (одинаковое сопротивление при буксировке), угол атаки должен быть разным.
Подъем досок. С более короткими ваерами относительно глубины доскам будет легче потерять контакт с грунтом. Доски подвержены влиянию длины ваеров. Чем короче ваер, тем меньше стабильность.

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Контроль траловых досок
С помощью датчиков расстояния на траловых досках можно определить, правильное ли расхождение обеспечивают доски для оптимального промысла. Правильное расстояние достигается, когда трал имеет идеальное вертикальное раскрытие и грунтроп имеет контакт с грунтом по всей длине, а также при правильной длине и углах атаки кабелей для определенного облавливаемого объекта. Кроме того, сеть должна быть симметрична относительно потока воды, входящего в трал, доски должны двигаться стабильно, сохраняя постоянное расстояние, они не должны крениться или подскакивать. Последнее может случиться, если контакт с грунтом избыточен или недостаточен.
Датчики глубины и также высоты на досках немедленно показывают когда доски отрываются от грунта, а датчики угла показывают, стабильные ли у досок углы, а может быть они идут с креном или дифферентом, становясь таким образом нестабильными.
Настройка траловых досок
Не беря во внимание простые небольшие доски разного производства, где на угол атаки досок или гидродинамический эффект можно повлиять с помощью люков в досках, для воздействия на углы атаки досок в целях достижения оптимальной работы большим потенциалом является изменение креплений ваеров и кабелей.
Опыт, в особенности полученный при испытаниях с использованием датчиков Сканмар, показывает, что большинство рыбаков знает, что расстояние между досками изменяется при изменении длины ваеров. Это же происходит при наполнении трала, изменении скорости трала в воде или под воздействием подводных течений.
Но, возможно, многие не знают, что в результате углы траловых досок изменятся, и не только угол атаки, но и углы крена и дифферента.
Это вызывает изменения в стабильности, эффективности кабелей и, что не менее важно в потреблении топлива, так как доски не будут работать оптимально.
Это легко увидеть с помощью датчиков Сканмар и многие проблемы посредством этого легко устраняются, но даже если нет такого оборудования, очень важно настроить все правильно.
Экспериментируя с креплениями (изменяя углы), используя разную длину ваеров и наблюдая за скоростью GPS, выбирая ваер на лебедку или стравливая, пользователь может получить некоторый базовый опыт, который позволит легче найти правильное крепление в разных условиях.
Сканмар утверждает, что эти вопросы чрезвычайно важны, поэтому мы многие годы работаем над проектами, позволяющими изменять углы досок во время буксировки. Надеемся, мы сможем предложить решение этого вопроса в недалеком будущем.

Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев