Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры
Онлайн-газета
Сканмар-инфо 2007


Сканмар-инфо 2010

Сканмар-инфо 2004
Сканмар-инфо 2003


Контакты


Fishery Banners


Начало :: Наши партнеры :: :: Публикации :: Выбранная статья
Не пора ли модернизировать ваш "Сканмар"?
Более 70% покупателей Сканмара модернизировали или расширили свои системы впоследствии. В этом нет ничего удивительного: основа философии Сканмар как раз и состоит в том, чтобы предложить рыбакам систему, которая может быть расширена по мере внедрения новых датчиков и функций. Это позволяет сохранить общую стоимость системы низкой в сравнении с тем, чтобы полностью ее менять на новую.
Многие, кто имеют "старую" систему и вполне ею довольны, возможно, не знают об усовершенствованиях и улучшениях в новых системах СканБас и СканМэйт, не говоря уже о том, что мы еще собираемся сделать.
Нажмите для увеличения
Траловый глаз показывает заход креветки
Нажмите для увеличения
Часть экрана системы СканБас показывает, что поток воды входит в трал со скоростью 3.3 узла, и что трал находится в идеальной симметрии (0.0).
Нажмите для увеличения
Часть экрана системы СканБас показывает (слева направо):
a) Левая траловая доска накренилась на 17 градусов наружу;
b) Левая траловая доска находится на глубине 243 метров и погружается со скоростью 2 м/мин;
c) Траловые доски почти выровнены по вертикали, дисбаланс составляет всего один градус;
d) Трал находится в контакте с грунтом, клиренс равен нулю;
e) Правая траловая доска находится на глубине 244 м и поднимается со скоростью 5 м/мин;
f) Правая траловая доска кренится наружу на 17 градусов.
Нажмите для увеличения
Пример изображения информации на экране СканБас. Здесь показано, что мы только что начали выборку, доски поднимаются, середина нижней подборы все еще касается грунта и доски сильно кренятся наружу.
Нажмите для увеличения
Новый датчик контакта с грунтом Сканмар дает информацию, когда трал находится на грунте, когда контакт с грунтом потерян или показания "скачут" из- за неровного грунта.
Нажмите для увеличения
Сила и направление течений под водой и на поверхности редко совпадают между собой.
Технология передачи сигнала и обработки данных компании Сканмар была разработана в начале восьмидесятых и представляла собой технологический прорыв в беспроводной подводной коммуникации. За все это время было сделано много улучшений. Но даже сегодня наша "старая" технология находится далеко впереди технологий конкурентов, пытающихся проникнуть на рынок.
Пять-шесть лет назад Сканмар встал перед трудным выбором - продолжать выпуск уже имеющейся системы, которая была все еще самой прогрессивной в техническом отношении, или сконцентрировать усилия на всестороннем развитии технологии.
Преимущество первого пути, конечно же, заключалось в том, что мы сохраняли огромные средства, требующиеся для развития продукта в то время, когда рыбная индустрия во многих странах переживала трудные времена.
Мы выбрали второй путь, потому что опыт рыбаков всего мира, ведущих промысел во всевозможных условиях, убедил нас: продукт, который мы предлагали в то время, мог решить только некоторые каждодневные проблемы и задачи, с которыми сталкивались рыбаки.
Первое поколение систем контроля лова Сканмар было создано для работы с основными видами информации: глубина, температура, объем улова и вертикальное раскрытие. Передача сигналов, содержащих эту информацию, была простой, да и рыба тогда обитала в основном на меньших глубинах, по сравнению с нашими днями. Поэтому сейчас даже неинтересно сравнивать те простые системы с системами, которые Сканмар поставляет в настоящее время.
Когда вы действительно знаете ситуацию, вы хорошо понимаете, что необходимо сделать, чтобы ее улучшить. Для Сканмара это началось с создания самых основных датчиков: улова, глубины и температуры, но настоящий прорыв был сделан, когда на помощь рыбакам пришли датчик расстояния и Траловый глаз.
Потребовалось усовершенствовать передачу сигнала, особенно для Тралового глаза. Поэтому мы должны были затратить много ресурсов на улучшение технологии передачи сигнала. Это произошло 15-20 лет назад.
С тех пор "старая" технология передачи сигналов еще была улучшена.
По мере того, как мы собирали по крупицам опыт тех, кто ежедневно использует Сканмар, постепенно формировалось представление о требованиях, которые будут актуальны в течение следующих 10-25 лет, и о нашем потенциале развития новых технологических решений.
Мы быстро пришли к заключению, что технология передачи и приема сигнала, созданная в восьмидесятых и совершенствуемая в течение 20 лет, не отвечала требованиям, которые перед нами стояли.
Развитие многих видов промысла, увеличение глубин промысла, промысел в более сложных условиях, сокращение рыбных запасов, необходимость в улучшенной и более детализированной информации - для всех этих требований технология 20- го века безнадежно устарела. Но в то же время для решения поставленных задач технология должна работать с уже имеющимся оборудованием, чтобы Сканмар сохранил затраты рыбаков низкими, продолжая производить системы, которые могут быть расширены и модернизированы.
Ограниченная система, которая может работать только с небольшим количеством простых датчиков, спустя несколько лет не удовлетворит потребности даже самых небольших траулеров и сейнеров, настолько быстро происходит развитие. (25 лет назад никто и не слышал о системе контроля лова, а сейчас уже 4.000 судов не выйдут в море без Сканмара.)
Итак, в 1998 году Сканмар начал всесторонний проект по созданию абсолютно новой технологии по передаче сигнала, его приему и обработке, чтобы обеспечить работу с большими объемами данных и более сложными сообщениями. Это было неизбежно, если мы собирались работать с большими объемами информации и сложными датчиками, как того требует современный промысел.
Прошло 5 лет, вложения составили 50.000.000 норвежских крон, и вот была создана новая технология.
Удовлетворены ли мы результатом? Мы получаем все больше отчетов от тех, кто приобрел наше новое оборудование: пелагических и донных траулеров, сейнеров, исследовательских судов и т.д. Первое, что все они говорят: "Мы не верим своим глазам: траление за тралением происходит без потери сигнала". Мы видели это сами на судах, на которых были, и на скриндампах, т.е. сохраненных копиях экрана Сканмар. Передача сигнала исключительно хороша и на больших глубинах, и в условиях сложных течений, и при пелагическом промысле у поверхности, вблизи кильватерной струи и шума винта.
Абсолютно надежная передача сигнала гарантирует полный контроль все время и позволяет, если потребуется, более чем двум десяткам датчиков осуществлять передачу одновременно без интерференции друг с другом. Но этого не достаточно, чтобы тратить деньги на модернизацию системы, работой которой вы довольны.
Тем не менее, если мы сейчас рекомендуем клиенту рассмотреть возможность модернизации его системы, то это потому, что мы уверены — данное вложение средств окажется для него очень прибыльным и даст значительное преимущество перед его конкурентами.
Само собой разумеется, что "старые" датчики могут использоваться в новых системах, а новые датчики в "старых".
Для большинства людей, решение о модернизации сводится к двум аспектам:
Новые датчики и функции позволят мне вести более эффективный промысел, в то же время экономя средства.
Я вижу, какие усовершенствования были сделаны, и я хочу быть оснащенным по последнему слову техники, так как конкурентная борьба за ресурсы становиться все более интенсивной.

Мы опишем финансовые выгоды, которые рыбаки получают сейчас с помощью некоторых датчиков.
Траловый глаз
Траловый глаз Сканмар показывает множество деталей. Его разрешающая способность позволяет видеть, что заходит в трал. Во многих ситуациях он помогает принять решение, стоит ли продолжать промысел или лучше будет выбрать трал и попробовать траление где-нибудь в другом месте.
На данный момент Траловый глаз является одним из лучших датчиков контакта с грунтом для обычных промысловых судов. Вы сразу увидите, когда трал или снюрревод потеряет контакт с грунтом, давая рыбе возможность уйти.
Датчики скорости трала и симметрии
Датчик симметрии показывает, что трал перпендикулярен входящему в него потоку воды. Датчик скорости трала выполняет те же функции, а кроме того показывает скорость потока воды входящего в трал.
Если масса воды не входит в трал перпендикулярно, ячеи на одной стороне могут быть растянуты так, что рыба или креветка уйдет через боковую панель.
Если трал не симметричен, грунтроп также не будет симметричным и вся рыба уйдет под ним.
Скорость воды в трале важна: если она слишком мала, то вы обловите меньшую территорию, чем могли бы за тот же промежуток времени, и получите соответственно меньший улов, чем при оптимальной скорости буксировки.
Если скорость потока слишком велика, происходит эффект корзины, который создает волну перед тралом, растягивает боковые панели, позволяя рыбе уйти (объячейка сети тому типичный пример).
Комбинированный датчик глубины/расстояния на траловых досках
Наряду с полезностью датчиков расстояния, которая широко известна, многие рыбаки высоко оценили использование датчиков глубины на досках.
Во время замета, скорость погружения траловых досок варьируется в соответствии с углом, под которым они находятся при погружении. Положение досок может изменяться от вертикального до почти горизонтального, оно очень сильно подвержено влиянию течений. В сложных условиях можно с легкостью осуществить постановку трала в перекошенном виде.
С помощью датчика глубины, вы сможете увидеть, когда скорость погружения падает. Это значит, что доски встают более горизонтально, а с помощью функции отображения расстояния между досками, вы сможете увидеть, если что-то пойдет не так.
Для пелагического траления, важно, чтобы доски были на одинаковой глубине, так как асимметрия растягивает ячеи, и таким образом сокращает уловистость. В районах с сильными подводными течениями, где важно, чтобы трал имел правильную горизонтальную симметрию, особенно сложно добиться, чтобы доски располагались на одинаковой глубине.
Для донного траления датчики глубины особенно важны, потому что доски легко заваливаются, когда они уже достигнут дна, если скорость не регулируется. Это может быть проблемой, особенно при промысле на склонах, если процесс замета не контролируется таким образом, чтобы доски касались грунта более-менее одновременно.
При буксировке на неровном грунте, датчики глубины вместе с датчиками расстояния обеспечивают картину, с помощью которой легче буксировать трал с полной симметрией и в контакте с грунтом.
Датчики угла на траловых досках
Новые датчики Сканмар показывают углы досок в плоскостях крена и дифферента. Они также показывают стабильность досок в этих плоскостях.
Во время замета угол наклона досок очень важен для распорных сил. С помощью мониторинга углов во время постановки, можно регулировать скорость постановки наряду с углами досок, чтобы избежать любых проблем. Информация об углах особенно важна при постановке трала в условиях сильных течений и/или ветров.
Для пелагического траления, угол дифферента чрезвычайно важен для подъемной способности досок. В принципе, наклон досок внутрь поднимает доску (и трал), в то время, как наклон досок наружу создает противоположный эффект. Особенно при перекрестных течениях это оказывает значительное влияние.
Углы досок также оказывают значительное влияние на быстрое изменение глубины хода трала. Для донного траления датчики углов даже важнее.
Изменение угла крена досок меняет силу, с которой они давят на грунт. Доска с большой силой воздействия на грунт не потеряет контакт с грунтом с легкостью, что в свою очередь упреждает потерю контакта нижней подборы с грунтом.
Датчик угла показывает не только угол, но также и условно нами называемый "фактор тряски", или другими словами, стабильность досок в плоскостях крена и дифферента.
Многим донным тральщикам нужно обратить внимание на "фактор тряски" там, где актуален датчик угла. Если во время фазы буксировки возникают ситуации, когда давление на грунт уменьшается из-за подводных течений, наполнения трала, рывков судна и т.д., увеличивается нестабильность досок, что приводит к потере контакта с грунтом. Это немедленно отображается как "фактор тряски", позволяя предотвращать потерю контакта досок с грунтом. Это важно, так как отрыв траловых досок от грунта приводит к сокращению расстояния между ними, потере контакта нижней подборы с грунтом, особенно на крыльях, и, соответственно, к уходу рыбы.
Рассматривая другой угол - угол дифферента, вы увидите, когда весь башмак находится на грунте или доска приподнята. Доска, скользящая на всей поверхности башмака, очень стабильна и в плоскости крена и в плоскости дифферента. Но если доска идет на пятке, она нестабильна в обеих плоскостях, "фактор тряски" высок, что может сигнализировать о легкой потере контакта с грунтом.
И измерения угла и "фактор тряски" говорят о состоянии грунта, но, что особенно интересно, можно немедленно регистрировать даже небольшие препятствия (так же, как и большие) и таким образом получать предупреждение о возможных зацепах или избыточном трении.
Датчик контакта с грунтом
По запросу Института Морских Исследований Сканмар с 1984 года рассматривал разные типы датчиков для регистрации подъема грунтропа от грунта во время траления. Это может быть значительной проблемой: если это происходит часто, увеличивается ошибка в учете данных о вылове.
Ни один из методов, испытанных нами, не дал удовлетворительный результат, поэтому мы поставили только несколько датчиков по прямым запросам.
Для коммерческого рыболовства Траловый глаз производства компании Сканмар всегда был лучшим датчиком для быстрой и надежной регистрации контакта трала с грунтом. Вместе с датчиком угла на досках, он обеспечивает коммерческие суда самыми лучшими и надежными данными.
Используя ту же технологию, Сканмар создал датчик контакта с грунтом для Института Морских Исследований. Прототип был всесторонне испытан на новом судне Института в феврале 2004 года. Датчик показывает, когда трал находится на грунте, когда контакт утерян или данные изменяются из-за неровностей грунта.
Результаты были убедительными. В дополнение к вышесказанному мы могли немедленно регистрировать случаи, когда нижняя подбора или доски были склонны к зацепам.
Изначально датчик контакта с грунтом был создан для Института Морских Исследований, но сегодня он широко востребован в коммерческом рыболовстве. Мы поставляем эти датчики рыбакам ЮАР, Намибии и других стран. Он оказался очень полезным для рыбаков, особенно при балансировке оснастки, или в ситуациях, когда доски идут в легком контакте с грунтом или когда важно, чтобы грунтроп сохранял контакт с грунтом по всей своей длине. Для снюрреводных судов датчик контакта с грунтом тоже очень важен.
Хотя эти датчики и дают ценную и надежную информацию каждый сам по себе, наибольшую выгоду они представляют, когда вы пользуетесь ими в комплексе. Именно тогда они максимально полезны. Когда что-то происходит и регистрируется одним датчиком, вы немедленно видите изменения и на остальных датчиках.
Например, "фактор тряски" на одной доске увеличивается, другими словами доска становится менее стабильной. Мы немедленно видим, что углы досок изменяются. Датчик глубины показывает, что доски оторвались от грунта, датчик контакта с грунтом сразу показывает, что давление на грунт уменьшается, и вот уже с помощью Тралового глаза виден клиренс (зазор между оснасткой и грунтом).
Как вы заметили во вступлении к этой статье, существуют 2 причины, чтобы задуматься, не пора ли модернизировать вашу систему Сканмар. Выгоды от новых датчиков - одна причина. Другая причина - важно, особенно теперь, подумать заранее: изменения климата приводят к изменениям в температуре морской воды, что, в свою очередь, вызывает изменение путей миграции рыбы. Требования к документированию информации по районам промысла и морской среде находятся в процессе подготовки. Необходимость в увеличении эффективности возрастает еще больше. Конкуренция между рыбаками возрастает, и выживут только лучшие. И так далее.
Со своими новыми системами Сканмар готов ко всему вышеупомянутому и не только. Новые датчики позволят рыбакам внедрять дальнейшие новшества для повышения эффективности.
Сканмар также затратил значительные ресурсы на развитие управляемых траловых досок и сцепок. Сейчас мы, похоже, подошли к решению, которое позволит довольно скоро создать первый прототип.
В то же время опыт будет иметь все большее значение для принятия будущих решений. Информация о рыбных скоплениях относительно температуры, подводных течений, степени освещенности и т.д. обеспечит основу для принятия решений, когда и где лучше всего вести промысел. Многие другие факторы также могут упоминаться в этой связи, но главное - это как можно скорее получить информацию, чтобы остаться в лидирующем положении.
Сейчас системы Сканмар обеспечивают информацией, которой достаточно для ведения эффективного промысла и вместе с функциями записи и регистрации, вне сомнения, она является ключевым фактором планирования для каждого судна.
Данная тенденция будет только развиваться, и каждый пользователь системы Сканмар в будущем рано или поздно расширит и модернизирует ее, для того, чтобы она наилучшим образом отвечала его информационным требованиям. Появление на рынке новых датчиков и функций, которые не работают на "старых" системах означает, что каждому рыбаку следует серьезно подумать, а не пора ли ему провести модернизацию.
Не пора ли модернизировать ваш "Сканмар"?
Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев