Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры
Онлайн-газета
Сканмар-инфо 2007


Сканмар-инфо 2010

Сканмар-инфо 2004
Сканмар-инфо 2003


Контакты


Fishery Banners


Начало :: Наши партнеры :: :: Публикации :: Выбранная статья
О скорости буксировки
Все больше и больше людей уделяет внимание правильной скорости буксировки относительно проекта орудия лова и подводных течений. Мы заметили это в Сканмаре, ведь уже более 5 лет мы продаем каждый год столько же датчиков, сколько мы продали всего за первые 10 лет присутствия на рынке.
Существует много районов, где подводные течения настолько сильные, что большинство специалистов буксируют только по течению, а не в обоих направлениях по течению и против него, как это делалось раньше. Это подтверждает, например, работа больших пелагических траулеров, которые ведут промысел у Южной Америки.
Когда мы спрашиваем, уверены ли они, что ловят больше при тралении только по течению, беря в расчет потерю времени, затраченного на возврат к исходной точке, ответ утвердительный - да. Ранее, когда они тралили в обоих направлениях, из-за сильных подводных течений судно едва двигалось против течения и уловы в этом направлении были скудными, в то время, как траление по течению давало существенное увеличение улова.
Кто-то может поинтересоваться, были ли другие объяснения, но американцы отклонили эту идею, указав на тот факт, что японцы все еще ведут промысел "старым" способом и существует большая разница в результатах улова.
Кто-то скажет, что все хорошо в условиях экстремальных течений, но в моем случае, где подводные течения незначительны, какова будет разница?
Давайте проведем простое вычисление:
Скажем у вас трал с оптимальной проектной скоростью 3,5 узла, и замет обычно занимает 5 часов. Буксируя трал с оптимальной скоростью, вы протралите территорию:
А) 17,5 мили без течений
Б) 10,0 миль против течения в 1,5 узла
В) 25,0 миль при попутном течении в 1,5 узла
Другими словами, по течению вы протралите территории больше в два раза, чем против него.
Предположим, например, вы хотите вернуться в исходную точку, с предполагаемой скоростью судна 10 узлов. Для этого вам потребуется:
в случае А) – 6 часов 45 минут
в случае Б) – 6 часов, и
в случае В) – 7 часов 30 минут

Нам нужно добавить в расчет потребление топлива за это время, чтобы представить полную картину (конечно, объем вылова и цена играют ключевую роль).
Вышеприведенная калькуляция может не совсем точно подходит вам, но вывод таков - чем быстрее течение, тем выгоднее тралить по нему.
Для большинства рыбаков, особенно при незначительных подводных течениях, вполне приемлемым является траление как по течению, так и против него. Пара простых сравнений может помочь установить оптимальное расстояние буксировки по течению/против течения до разворота и возврата к исходной точке. Но мы предпочитаем показать диаграмму, которую любой может использовать в соответствии с его ситуацией.
Нажмите для увеличения
 
К рисунку:

Там, где кривые пересекаются, подводное течение имеет скорость примерно 1.1 узла (горизонтальная ось) и при обоих вариантах будет покрыта одинаковая территория, приблизительно 3.2 морских мили в час (вертикальная ось). При подводном течении меньше, чем 1.1 узла будет выгодно буксировать в обоих направлениях (синяя кривая выше красной). При подводном течении больше, чем 1.1 узла будет выгодно буксировать только в одном направлении и потом возвращаться назад в исходную точку (красная кривая выше синей).
Также заметьте, насколько велика разница при увеличении подводного течения. Например, при 2,5 узла, разница будет около 2 морских миль в час (высота стрелки). В этом примере у нас в целях упрощения показана ситуация для одного набора условий. Конечно параметры могут меняться от судна к судну и в зависимости от условий. Если бы вам хотелось, чтобы мы снабдили вас точной диаграммой для вашего трала и судна, просто свяжитесь с нами, и мы ее вышлем.
Конечно, это только иллюстрирует влияние подводных течений на лучший выбор направления буксировки и ее продолжительности. Заход рыбы, показываемый Траловым глазом/Траловым зондом и симметрия трала также являются чрезвычайно важными для большинства рыбаков в нормальных условиях.
Также нужно заметить, что перекрестные течения, влияющие на трал, приводят к его перекашиванию, которое уменьшает скорость буксировки. В этом случае ее необходимо будет увеличить.
Заметьте, что ячея боковой панели на перекошенном трале открывается, что позволяет рыбе уйти.
О скорости буксировки
Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев