Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры
Онлайн-газета
Сканмар-инфо 2007


Сканмар-инфо 2010

Сканмар-инфо 2004
Сканмар-инфо 2003


Контакты


Fishery Banners


Начало :: Наши партнеры :: :: Публикации :: Выбранная статья
Технология
Обычно в плохие времена появляется больше новых идей, чем в хорошие. Как говорят, "Нужда заставляет".
К чему приведут многие проблемы рыбной индустрии в разных странах? Рискнем предположить, что интереснее всего было бы проанализировать, какие должны быть цели. Мы проигнорируем протесты самых крикливых "зеленых".
В идеале необходимо добывать максимально возможный объем морских ресурсов без сокращения запасов и при наименьших затратах.
Что более предпочтительно: вылов большого общего объема или конкретного самого дорогостоящего вида ресурсов?
Каковы самые низкие возможные затраты? Ответить можно по-разному.
Вывод будет такой: мы желаем добывать морские ресурсы способом, обеспечивающим максимальную возможную ценность с общественной точки зрения, а также с точки зрения тех, чье пропитание тесно связано с ресурсами.
Именно здесь имеют место сложности, потому что мы выносим на обсуждение вопросы целых сообществ, береговых коммуникаций и транспорта, а затем и проблемы судоверфей, поставщиков оборудования и услуг.
Давайте вернемся к изначальному вопросу: Что мы можем сделать для увеличения ценности нашего улова?
Возможно, мы можем увеличить объем добываемой биомассы, извлекая ресурсы из более низких звеньев пищевой цепи. Но в ценовом отношении такая стратегия, вероятно, не оправдается. Может быть, нам лучше послужит стратегия управления ресурсами, которая основана на самых экономически важных видах биоресурсов.
Предположим, нам нужно найти правильный ответ. При этом появятся вопросы по управлению ресурсами: предпочтем ли мы выловить меньший объем зрелой рыбы, или оставить зрелые особи в покое и рассмотреть как приоритетный больший объем незрелой более мелкой рыбы?
Морская экосистема постоянно изменяется, поэтому одного простого ответа не существует. Несмотря на это, можно сделать вывод: степень избирательности будет увеличиваться. Система квот, которую мы сейчас имеем, является типом такой избирательности. В контексте обсуждаемого вопроса мы думаем об избирательности как по видовому признаку, так и по размерному ряду.
Избирательность, основанная на лучшем понимании морской экосистемы, сейчас оказывается единственно реальной альтернативой для любой деятельности в сфере ресурсов, в дополнение к защите донной фауны.
Мы просто физически не сможем сосчитать огромные ресурсы (мы знаем только некоторые), которые не используются, и которые являются очень затратными при добыче, частично из-за больших глубин обитания.
Мы знаем, что многие морские ресурсы осваиваются не оптимально, говоря об эффективности, управлении запасами или повышении рентабельности, но это больше политические проблемы, которые всегда трудно решать. Все, на что мы можем надеяться или мечтать - это чтобы рыбная отрасль в каждой стране получила долговременный план для работы, чтобы ресурсы были доступными, чтобы способные люди пришли в индустрию, и значительно улучшилось образование, чтобы суда отвечали самым строгим требованиям безопасности и эффективности.
Так как представители власти редко поднимаются на борт до тех пор, пока уже не будет слишком поздно, мы должны будем рассчитывать только на то, что сами рыбаки возьмут дело в свои руки. Во многих странах много самых больших судов является совсем новыми или почти новыми. Это значит, что для их приобретения привлекался капитал со стороны, и значительный контроль над ними находится в руках банков.
Трудно предугадать, чему банки отдадут предпочтение. Но они будут предельно осторожны при принятии мер, которые повлияют на оценку обеспечения их вложений в промысловый флот. В то же время, за последние годы произошла концентрация квот в руках небольшого количества судовладельцев и сокращение количества судов.
Существуют другие способы оценить ситуацию, по крайней мере, для индивидуальных судовладельцев. В рыболовной индустрии для оценки рентабельности часто используются такие параметры, как прибыль на инвестированный капитал и срок окупаемости.
Большинство рыбаков мечтает о судне побольше и поновее, и мы видели много примеров людей, которые заходили в этом своем желании немного дальше, чем было необходимо. Суда и квоты сейчас более или менее распределены между отдельными рыбаками. Но каждый должен, особенно в трудное время, оценивать, можно ли будет выловить квоты с использованием меньшего судна или с меньшими затратами. Такую оценку должен сделать каждый судовладелец.
На рисунках:

Сканмар фокусирует внимание на стабильности траловых досок и контакте трала с грунтом. Это вызвало огромный интерес к новым датчикам Сканмар:
1. Комбинированные датчики расстояния/глубины.
2. Датчики угла/нестабильности.
3. Датчик контакта с грунтом.


Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
Существует ли возможность для судна ловить эффективней?
Что мы наблюдали в Сканмаре (конечно это касается технологий в области, в которой мы заняты) и на чем собираемся заострить внимание, так это ряд факторов, которые влияют на способность отдельного судна ловить больше или с наименьшими затратами. В настоящий момент это предполагает готовность рыбаков проанализировать свою ситуацию. Это не относится к каждому, но большинству должно принести очевидную пользу.
Мы бы хотели составить анкету, позволяющую каждому судовладельцу задать себе несколько вопросов относительно того, максимально ли он использует свои ресурсы:
А) Регистрирую/записываю ли я следующую информацию по выловам (объем и размерный ряд) для разных районов промысла:
Температура
Подводные течения
Барометрическое давление
Направление ветра
Высота волны и т.д.

B) Сконструирована ли моя сеть, чтобы обеспечить:
Максимальный возможный проток воды
Минимальные объячейку и уход рыбы через боковые панели
Продвижение рыбы к кутцу, а не её остановку в средней части
Минимальное возможное количество зацепов

C) Оптимальны ли крепления ваеров и кабелей для:
Глубины, на которой я ловлю
Условий грунта
Скорости буксировки, которую я использую в зависимости от условий течения

D) Оптимальная ли у меня скорость:
Относительно подводных течений
С расчетом перекрестных течений

Е) Могу ли я быть уверенным, что весь трал (не только раскрытие) симметричен, когда рыба начинает заходить.
F) Работает ли орудие лова в целом оптимально относительно производственных мощностей (и качества), а также продолжительности замета и выборки.
G) Могу ли я обойтись меньшим количеством ваеров на лебедках, чтобы увеличить мощность лебедок на выборке.
Существует много других факторов, которые оказывают влияние. Не последним является профессионализм экипажа, но мы не собираемся в этой статье давать исчерпывающий список.
Данная статья не указывает на разные факторы, которые в отдельности могут сделать промысел эффективней для каждого судна. Мы хотим показать точки пересечения тех факторов, которые могут привести к значительному росту эффективности.
Мы должны объединить разработку нашего оборудования с производителями другого оборудования в свете того, что в общем является прибыльным для флота, вместо частичной оптимизации своих собственных продуктов.
Другими словами нужно сфокусироваться на пользователе. Если нам это удастся, это приведет к более эффективному промыслу с использованием меньшего количества судов, чем сегодня, и к последующему сокращению инвестиций в суда и оборудование.
Один важный элемент в этой связи в свете существующих правил квотирования: меньшее количество судов, используемое круглый год, может достичь более высокой эффективности.
В этом выпуске Сканмар Инфо мы привлекли ваше внимание к выводам, сделанным из накопленного опыта, особенно недавнего. Мы верим, что многие в рыбной отрасли могут кое-чему научиться, концентрируясь на эффективности промысла.
Технология
Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев