Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры
Онлайн-газета
Сканмар-инфо 2010
Сканмар-инфо 2007


Сканмар-инфо 2003

Сканмар-инфо 2002


Контакты


Fishery Banners


Начало :: Наши партнеры :: :: Публикации :: Выбранная статья
«Либас» на промысле путассу
В марте этого года Сканмар с удовольствием присоединился к рейсу на судне «Либас», которое промышляет путассу в международных водах. В рейсе испытывали экспериментальную установку датчика скорости трала в средних секциях трала, когда на борт был поднят улов в 650 т.
Управляет и владеет «Либасом» компания Ли Мэнеджмент, Аустволл. Непосредственные собственники судна – братья Питер и Ларс Олав Ли. Траулер построен компанией Симек АС в 2000. Размеры – 68,3 м на 14 м, главный двигатель - 7500 л.с. «Либас» - пелагический траулер/кошельковый сейнер. Ежегодно в течение квартала он добывает путассу, и эта рыба занимает 20% всего годового объема вылова.
4 траления было сделано за этот рейс, общий вылов 1800 т. Рыбачили на западе от Ирландии в международных водах. Квота на путассу делится на доли для трех разных зон: международная (6500 т), Европейского союза (2600 т) и зона Фарерских островов (900 т).
Мы в этом рейсе ставили цель получить большой базовый опыт в этом виде промысла для дальнейшего развития своего судового оборудования СканБас, а также испытать на практике новые датчики. Эта сторона деятельности - очень важная часть стратегии развития Сканмара для пелагического траления. В нее входят такие важные элементы, как новая система контроля лебедок, управляемые траловые доски и новое графическое представление, специально адаптированное для пелагического траления.
Вильям Ли был капитаном этого рейса, а его помощник Атле Форланд - ответственным за работу трала. У обоих - многолетний опыт в этом виде промысла.
«Либас» - судно высокой результативности и со стабильной командой. Оно хорошо оборудовано. Судовое оборудование включает гидролокаторы Кэйджо, один низкочастотный 24 кГц, другой высокочастотный 164 кГц. В этом рейсе использовался только низкочастотный.
На «Либасе» с первых дней работы установлено следующее оборудование Сканмар: судовой блок CGM, Траловый глаз, датчики улова и глубины. В этот раз мы хотели испытать свое новое судовое оборудование СканБас и комбинированные датчики расстояния/глубины, датчик скорости трала, установленный в средней секции трала, датчик скорости/симметрии на верхней подборе. Дополнительно Траловый глаз был установлен в задней части промежуточной панели с размером ячеи 80 мм.
Комбинированная функция расстояния и глубины в одном датчике (на каждой доске), дает возможность измерять и расстояние между досками, и глубину каждой из них. Расстояние между досками на «Либасе» было 305 м. Расхождение сокращалось по мере наполнения кутца до 280 м при полном наполнении. Глубина досок временами была почти на том же уровне, что и глубина верхней подборы. Даже при относительно спокойных условиях течений мы могли видеть разницу в глубине досок до 50 м.
Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
КОНЦЕНТРАЦИЯ: Капитан Вильям Ли (слева) тестирует СканБас вместе с заинтересованными членами команды. Помощник Атле Форланд справа
ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА: 650 т за одно траление. Обратите внимание на расстояние между датчиками улова
Верно выбранная скорость потока в средней секции трала означает оптимальный лов
Капитан и помощник наблюдали за потоком воды и его скоростью в средней секции. Датчик скорости трала был установлен в самой передней его части, в переходе между шагом ячеи от 80 мм к 120 мм. При скорости GPS в 4 узла, буксировке на север на глубине в 430 м, при умеренном южном бризе и относительно слабом северо-восточном течении, датчик скорости трала показывал, что скорость потока воды в средней части была 2,9 узла.
Когда шло траление в южном направлении, против течения, скорость в промежуточной части увеличилась до 3, 6 узла. С помощью Тралового глаза, установленного в промежуточной секции, мы видели, что вход в трал был значительно увеличен. В результате наш улов составил 650 т за 4 час. Сравните с итогом других буксировок, которые шли в течение целых 13 часов, - 450 т. Конечно, не все зависело от того, что лов велся с верно выбранной скоростью, но, по утверждению капитана, это был решающий фактор.
Капитану и экипажу не терпится поработать этим оборудованием в сложных условиях Фарерских островов с меняющимися течениями.
Сканмар продолжит испытания на борту судна «Манон» и вернется к результатах работы этих двух судов в следующем выпуске Сканмар Инфо. Мы также поделимся информацией о развитии управляемых траловых досок.
«Либас» на промысле путассу
Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев