Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры
Онлайн-газета
Сканмар-инфо 2010
Сканмар-инфо 2007


Сканмар-инфо 2003

Сканмар-инфо 2002


Контакты


Fishery Banners


Начало :: Наши партнеры :: :: Публикации :: Выбранная статья
Даже маленькие суда могут извлечь пользу из системы Сканмар – и их опыт может помочь большим
Ивар управляет небольшим, но хорошо оборудованным траулером «Сантос» со стальным корпусом, 10,67 м. Рыбачит в районе Вестфольда, у входа во фьорд Осло. На судне дизельный двигатель Cummins 350 л.с. и 7-тонные итальянские лебедки. Трал Аполло 1700 снабжён 80-дюймовыми траловыми досками Thyboron. Из оборудования Сканмар на нем датчики расстояния, высоты, улова и температуры.
Ивар установил СканКэч на «Сантосе» в апреле, а в середине июня вышел за креветкой. На борту была и команда Сканмара, чтобы ознакомиться с опытом работы капитана с новой системой. Траление велось на глубине 80-120 м. На таких глубинах Ивар использует ваер длиной 250 м, с расстоянием между досками обычно 40 м.
Улов был меньше, чем ожидал капитан, и он предположил, что, скорее всего, температура у грунта выше привычной. «Используя датчик температуры, я обнаружил, что на дне температура достигала 7-8 градусов Цельсия в течение дня, вместо обычных 4-5. Креветка предпочитает более прохладную воду, поэтому улов оставляет желать лучшего», - объясняет Ивар.
Но самыми полезными оказались датчики расстояния и высоты. «Пока на судне не было Сканмара, приходилось определять расстояние на глаз, с помощью угла между ваерами, но это не давало нужной точности». У капитана также не было информации о высоте раскрытия трала. Итак, система Сканмар открыла для него новые возможности.
Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения
«Первое, что я сделал, когда установил на борту Сканмар, настроил оба трала», - рассказывает Ивар Кантен, капитан судна «Сантос»
ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ: «Быстрое обновление данных на экране особенно важно в критических ситуациях», - объясняет Ивар Кантен
ПОДГОТОВКА: Проверка креплений датчика перед заметом
«Первое, что я сделал, когда установил на борту Сканмар, настроил оба моих трала. Дело в том, что грунтроп отрывался от грунта в процессе буксировки, и когда попадалось дно с небольшими неровностями, креветка уходила под тралом. Эту ситуацию показывал датчик высоты. Я связался с производителем трала, который решил, что причина в слишком короткой мотенной части. Грунтроп поднимался из-за растяжения трала, когда улов достигал задней части мешка. Вставили пояс в 30-40 см, и проблема полностью разрешилась».
В районе, где работает «Сантос», нередки сильные течения, а они, естественно, очень влияют на трал и траловые доски. С помощью Сканмара Ивар сейчас может настроить скорость трала по отношению к течениям, которые, как он думает, увеличивают затраты на топливо на 20%. Теперь он может видеть и расстояние между досками, и высоту трала, настраивает скорость таким образом, чтоб достичь нужных показателей и не беспокоиться больше о скорости GPS.
«Скорость слишком высока, а расстояние между досками слишком мало, - объясняет Ивар. - И это может заставить траловые доски и крылья «хлопать», отчего креветка выбрасывается сквозь ячеи по бокам трала. Вот почему так важно постоянно держать правильное расстояние и высоту».
Ранее Ивар много внимания уделял поведению ваеров и оценивал расстояние между досками по углу между ними. При поворотах ваера склонны перекрещиваться. Зная это, капитан теряется в догадках, что происходит с тралом, и в таких ситуациях перестраховывается, осторожничает. «Я никогда не был уверен в том, как долго трал действительно ловит при поворотах и нет ли каких-то проблем с досками. Сейчас всегда можно видеть, как ведут себя доски. Когда я оценил показания датчика, то был поражен, поняв, какие крутые повороты мог делать на самом деле».
Ивар высоко оценил также быстрое обновление информации на СканКэч. «Это особенно важно, когда произошел зацеп, потому что тогда все решают секунды, а не минуты», - говорит капитан. СканКэч также показывает эхограмму от датчика высоты, таким образом всегда под рукой прекрасный обзор работы трала и нет необходимости постоянно проверять показания. «Я также думаю, что это здорово - отслеживать улов начиная с эхолота а затем по данным от датчика высоты. Это дает великолепный обзор всей картины.
Могу честно сказать, что оборудование Сканмар полностью поменяло мое представление о тралении», - говорит Ивар Кантен.
Даже маленькие суда могут извлечь пользу из системы Сканмар – и их опыт может помочь большим
Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев