Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры
Онлайн-газета
Сканмар-инфо 2010
Сканмар-инфо 2007


Сканмар-инфо 2003

Сканмар-инфо 2002


Контакты


Fishery Banners


Начало :: Наши партнеры :: :: Публикации :: Выбранная статья
«Весттинд» начал промысел, судно с тройным тралом и тремя системами СканБас
Компания Хавфиск АС является владельцем этого новостроя с размерами 70,1 на 14,6 метра, который пришёл на смену старому «Весттинду» 1978 года постройки. У компании есть и два других судна - «Штальтинд-1» и «Хекттинд». Корпус был построен в Турции, широкий спектр оборудования установлен судоверфью Сольштранд, и сейчас «Весттинд» – в строю действующих с портом приписки Мельбу.
Нажмите для увеличения
«Весттинд»
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Полный контроль: «Весттинд» первое судно с тремя мониторами СканБас. Графическое представление тройного трала на центральном экране дает обзор геометрии, в то время как показ эхограмм с датчиков Траловый глаз левого и правого тралов соответственно на левом и правом экране (здесь на верхнем и нижнем) вместе с данными от Тралового зонда на центральном экране дают полный контроль над заходом улова.
Нажмите для увеличения
Хорошо оборудованный: Сканмар поставил на "Весттинд" широкий спектр оборудования, обеспечивающий отличный контроль над геометрией трала
Хорошие результаты в районах промысла
Судно великолепно работало на промысле угольной рыбы в Северном море, нерестовой рыбы в западном районе Шетлэнда. За пять дней было поднято на борт 160 тонн угольной рыбы и около 50 тонн в самый удачный день. Такие результаты принесли «Весттинду» и его команде уважение коллег. Кажется, судно оказалось в нужном месте в нужное время, что относится и к продукции, и к промыслу. Перерабатывающая способность оказалась пропорциональной промысловой способности. А именно это всегда было проблематично для судов такой категории, потому что комбинация креветка/белорыбица требует много места на борту.
Номер один с тройным СканБас
«Весттинд» первым из траулеров использовал тройной трал с тремя системами СканБас, то есть три монитора и три приемных блока. Капитан получил уникальную возможность контролировать тралы и уверенность, что их позиция – самая оптимальная при меняющихся условиях. Мы присоединились к экипажу судна для испытаний в январе, чтобы убедиться, что оборудование функционирует хорошо. Вместе с капитаном Хельге Ларсеном мы испытывали различные конфигурации.
Как показано, мы выбрали левый Траловый глаз на левом мониторе, правый Траловый глаз – на правом мониторе, и на центральном – просмотр графического представления с полным обзором всех трех тралов так же, как и представление данных с Тралового зонда.
Обнаружение запутывания трала
Скоро нам пришлось испытать установку, и помог этому интересный случай, что произошел во время первой тестовой буксировки. Рассмотрим внимательнее произошедшее (графическое представление на центральном трале показывает, что используются три трала):
1: Расстояние и стабильность между траловыми досками: 184 м.
2: Расстояние и стабильность между левой доской и левой сцепкой: 67 м.
3: Расстояние и стабильность между сцепками, т.е. центральный трал: 57 м.
4: Расстояние и стабильность между правой сцепкой и правой доской: 58 м.
5: Длина и натяжение на всех четырех лебедках.
6: Скорость и симметрия левого трала.
7: Скорость и симметрия центрального трала.
8: Скорость и симметрия правого трала.

Дополнительно к этому мы получаем информацию из окон датчиков:
9: Высота, раскрытие и клиренс левого трала: 7,3, 6,9 и 0,4.
10: Высота, раскрытие и клиренс центрального трала: 12,8, 12,8 и 0,0.
11: Высота, раскрытие и клиренс правого трала: 12,9, 12,9 и 0,0.

Если вы проанализируете информацию этого примера, то сразу скажете: что-то не так с левым тралом. Во-первых, высота раскрытия значительно ниже, чем у других: 7,3 м в сравнении с 12,8 у центрального и 12,9 у правого трала. Во-вторых, горизонтальное раскрытие левого трала на 10 м шире, чем у других: 67 м по сравнению с 57 у центрального и 58 у правого трала. Затем давление на левой доске меньше (14,6), чем на правой (16,4). Левый трал более асимметричен и вызывает асимметрию в центральном трале.
Очевидно, что у левого трала потерян контакт с дном, потому что грунтроп находится на высоте 0,4 м от грунта. Потеря контакта с грунтом – чаще всего результат перекоса, и такая ситуация может означать проблему с сетью. На практике слабый контакт значит, что рыба уходит под оснасткой, в итоге сокращается эффективность траления. Большинству опытных рыбаков известно, что асимметричный трал более подвержен зацепам на неровных грунтах.
Также мы можем видеть, что и левый и центральный тралы перекошены (в разных направлениях). Это, вероятно, результат того, что левая сцепка была протянута слишком далеко вперед. Заметьте: хотя натяжение на внутренних лебедках одинаковое, это не выравнивает перекос.
Основываясь на этой информации, мы постарались выяснить, чем вызвана проблема. Это должно быть нечто, что сократило буксировочное сопротивление левой сцепки, потому что она ушла вперед. И когда мы рассмотрели упомянутые осложнения с левым тралом, резонным стало предположить, что здесь и крылась загвоздка. Исходя из этого, мы быстро заключили, что правое крыло левого трала запуталось. Действительно, когда тралы были выбраны, мы обнаружили, что правая часть верхней подборы запуталась с крылом.
В этой ситуации очень высок риск износа, порыва или повреждения левого трала, плюс к тому в результате буксировки спутанных тралов значительно упала бы производительность. Сканмар рекомендует всегда поднимать верхнюю подбору трала перед заметом, чтобы убедиться, что трал в порядке и что датчики установлены как надо, не спутались с кухтылями или сетью.
Сканмар благодарен капитану и команде за интересный рейс на новом «Весттинде» и хотел бы пожелать им и судну удачи в будущем.
Факты о весттинде
Впечатляющая спецификация судна и великолепное оборудование приводят к значительному повышению стандартов в данном виде промысла.
Длина: 70,1 х 14,6 м
Главный двигатель: Wartzilla 8200 л.с.
Орудие лова: Тройной трал
Лебедки: 4 основных Акер Браттваг, 48 т каждая, 3300 м ваера Сканроуп 32 мм. Лебедки используют мало энергии и во время замета функционируют как динамо для перезарядки судовой энергетической системы.
Команда: 15 чел
Судно: Ожидается сокращение расхода топлива по сравнению с аналогичными судами на 20-30%.
Круглогодичная работа. Самый высокий ледовый класс.
Оборудование Сканмар: Расширенный тройной пакет.
Консультант: Скипстехник АС, Алесунд.
Судоверфь: Сольштранд АС.

«Весттинд» начал промысел, судно с тройным тралом и тремя системами СканБас
Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев