Заглавная
О компании
Новости
Оборудование
Наши партнеры


О компании
Каталог продукции и оборудования
Статьи


Hampidjan/Hafi
Aker Bratvaag
KM Fish
Scantrol


Онлайн-газета
Контакты


Fishery Banners
Начало :: Наши партнеры :: Scanmar :: Публикации :: Выбранная статья
Информация о скорости трала и симметрии является критической
Сейчас все больше и больше людей приходят к осознанию значимости датчика скорости трала, из всех наших датчиков он стал самым популярным. К сожалению, некоторые пользователи находились под влиянием непонимания того, что датчик симметрии требуется в дополнение к датчику скорости трала. На самом деле, датчик скорости трала отображает и симметрию, и скорость потока воды в трале.
Нажмите для увеличения
Рис. 1: Ситуация, когда трал идеально сбалансирован.
Нажмите для увеличения
Рис. 2: Судно зашло в зону с боковым течением с правого борта. Это не только вызывает асимметрию трала, но также приводит к уменьшению протока воды в трале, уменьшению раскрытия трала и потере контакта с грунтом. Наблюдается также различие в натяжении лебедок.
Нажмите для увеличения
Рис. 3: Из-за сокращения длины ваера правого борта в соответствии с принципом автотрала, асимметрия увеличивается, еще больше ухудшая ситуацию.
Нажмите для увеличения
Рис. 4: Путем выборки дополнительно 7-ми метров ваера на лебедку правого борта достигается правильный баланс.
Большинство пользователей осознали сущность связи симметрии трала с направлением буксировки и подводными течениями.
Ассиметричный трал пропускает через себя меньший объем воды под влиянием таких компонентов влияющих на проток воды, как перекрестное течение, направление буксировки, и, следовательно, ловит меньше рыбы.
Более того, перекошенный трал вызывает открытие ячеи боковой панели, позволяя рыбе проскользнуть. Вдобавок, видеозаписи показывают, что перекосы трала вызывают сокращение контакта с грунтом, и позволяет тем самым большому количеству рыбы пройти ниже оснастки нижней подборы.
Перекосы уменьшают производительность
Возможно, менее известен тот факт, что перекошенный трал сам по себе генерирует другие течения, что создает дополнительную турбулентность внутри и вокруг траловых досок. Это также влияет на сокращение эффективности.
Ни исследователи, ни академические институты особо не занимались подводными течениями и их влиянием на поведение трала. К сожалению, тогда важность таких вопросов для производительности лова не осознавалась всеми.
Большинство тралов фокусировалось на информации о скорости судна, которая давалась системой GPS. Но при подводном течении, скажем, в 1 узел в направлении буксировки, скорость от GPS должна быть увеличена на узел для того, чтобы обеспечить достаточный ток воды в трал для предотвращения ухода рыбы из трала при выборке. При подводном течении против направления буксировки, скорость GPS должна быть соответственно уменьшена, или трал будет нести перед собой массу воды, и предотвращать, таким образом, заход рыбы в трал.
При буксировке с перекрестным течением, имеет значение тот компонент, который влияет на раскрытие трала. Он должен прибавляться к/вычитаться из скорости буксировки.
Дополнительно, перекрестное течение открывает ячею в крыльях и боковых панелях, позволяя рыбе проскользнуть.
Типичный пример этого был объяснен нам ранее Аланом Стормом, капитаном судна «Анна-Лиза Паулсен», которое вело промысел ракообразных в Скагерраке. Они никогда ничего не ловили в плохую погоду, и верили, что ракообразные забивались в свои норы, но когда применили датчик скорости трала и выставили правильную симметрию, уловы стали такими же успешными, как и при хорошей погоде.
Итак, датчик скорости трала показывает и проток воды в трал, и симметрию трала. То есть, дополнительно к отображению того же, что показывает датчик симметрии, датчик скорости трала показывает проток воды в раскрытый трал, что является очень важным для буксировки при правильной скорости, и для того чтобы пропускать через трал настолько большой объем воды, насколько возможно. А это в свою очередь является решающим для размера улова.
Много правды заключается в изречении, что картина стоит тысячи слов. Поэтому обратимся к изображениям на обратной стороне.
При взгляде на иллюстрации в этой статье легко понять необходимость раздельного управления лебедками. Рис. 2 показывает, что натяжение на лебедке правого борта уменьшается из-за того, что боковое течение влияет на правую траловую доску, уменьшая ее буксировочное сопротивление. Натяжение на лебедке левого борта увеличивается.
Система авторал постаралась бы уравнять натяжение на лебедках. В этом случае, это бы означало выборку ваера на лебедку правого борта, но для того чтобы обеспечить максимальный поток воды в трал и правильную геометрию трала на самом деле нужно увеличить длину правого ваера.

Следующая стр.

 
 
 
Все права защищены ©2002 Scantech
Товары и услуги сертифицированы
Scantech является зарегистрированной торговой маркой
Все остальные знаки являются собственностью их владельцев